Навесной зернопогрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ Ij7035
Класс Ы е, 1О7
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Б. Каневский, Г. Н. Кригель, И. И. Синявский, Я. Д. Гаузнер, Г. А. Рашкован, И Н. Приймачук и К). А. Герасимов
НАВЕСНОИ ЗЕРНОПОГРУЗЧИК
Заявлено 24 мая 1988 r. за ¹ 600204/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете М шистров СССР
Известны навесные зернопогрузчики, монтированные на тракторном шасси, снабженные двумя последовательно расположенными транспортерами и питателем Однако эти зернопогрузчики не обеспечивают забор зерна из бунтов с поверхности земли, что ограничивает возможности их практического использования.
Описываемый навесной зернопогрузчик лишен этого недостатка. Питатель в этом зернопогрузчике выполнен в виде двух вращающихся в разные стороны вокруг вертикальных осей дисков с лопатками, обеспечиваюших забор зерна из бунтов с поверхности земли.
Для упрощения конструкции несущий направляющую звездочку приемного скребкового транспортера вал снабжен на концах зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами на валах дисков питателя.
На фиг. 1 показан боковой вид зернопогрузчика и вид его в плане; на фиг. 2 — узел основания его; на фиг. 3 — кинематическая схема привода рабочих органов.
На раме тракторного шасси, в передней ее ча"ти, крепится плита 1, являющаяся основанием навесного оборудования. На плите установлены стойки, поддерживающие вал 2, служащий осью качания скребкового транспортера 8, на оконечности рамы которого монтированы два вращающихся в разные стороны диска 4 с лопатками, посаженные на вертикальных валах 5.
Для регулирования положения дисков во время работы и для подьема их в транспортное положение рама скребкового транспортера подвешена к шасси на двух гидроцилиндрах 6.
При подъеме дисков гидравлическими цилиндрами рама скребкового транспортера качается вокруг оси вала 2.
На плите 1 установлена также вертикальная ось 7, на которую надет поворотный кронштейн 8, связанный с рамой ленточного транспортера 9 № j17035 проушинами 1О, надетыми на цапфы 11 кронштейна, и двумя гидравлическими цилиндрами 12.
Поворот кронштейна 8, а вместе с ним и укрепленного на нем ленточного транспортера 9 на 90 в обе стороны от среднего положения о,"уществляется гидразлическим цилиндром 13, который поворачивает сектор 14 вокруг укрепленного на пли те вертикального пальца 16.
Сектор 14 находится в постоянном зацеплении с укрепленным к поворотному кронштейну в нижней его части зубчатым венцом 16.
При выдвижении штоков гидроцилиндров 12 рама ленточного транспортера поворачивается вокруг цапф 11 и при этом угол подъема верхней (рабочей) ветви транспортерной ленты может быть увеличен до 25 .
Навеска зернопогрузчика на тракторное самоходное шасси осуществляется путем установки трех полностью собранных основных узлов машины, а именно: плиты, в сборе со стойками крепления скребкового и ленточного транспортеров и самих скребкового и ленточного транспорте ров.
Затем укрепляется контрпривод, надеваются цепи, подсоединяются шланги гидросистемы, ставятся ограждения передач и машина готова к работе. Демонтаж производится в обратной последовательности
Для крепления на шасси плиты и контрпривода и спользуются только имеющиеся B раме шасси отверстия. Никаких дополнительных сверлений или креплений к шасси сваркой не производится.
Привод рабочих органов и управление вспомогательными движениями осуществляются следующим образом.
Скребковая цепь скребкового транспортера и транспортерная лента ленточного транспортера приводятся в движение от вала 17 отбора мощности самоходного шасси 18 через вал 19 контрпривода.
Вал контрпривода смонтирован в кожухе 20 и приводится от звездочки, 1;становленной на валу отбора мощности цепью 21.
От вала контрпривода вращение передается через пару конических зубчаток 22, цепь 28 и цепь 24 на приводной вал 26 скребкового транспортера.
Цепь скребкового транспортера, на которой укреплены скребки, транспортирующие продукт по желобу, служит одновременно для передачи движения от вала 25 нижнему валу 26 скребкового транспортера, от которого двумя парами винтовых колес 27 вращение передает, я дискам 4.
Промежуточные звездочки 28 и 29 посажены на общую втулку, свободно вращающуюся на конце вала 2, служащего осью качания скребкового транспортера.
Таким образом, во время подъема или опу,"кания дисков 4 гидроцилиндрами 6 движение скребковой цепи и вращение дисков не прекращается.
Для перегиба нижней (рабочей) ветви скребковой цепи при переходе из горизонтальнои в подъемную часть желоба в последнем установлена направляющая пластина 30, по которой катятся ролики цепи.
Переп б верхней (возвратной) ветви скребковой цепи производится звездочкой 31, "îòîðàÿ имеет вырезы, профилированные так, что скребки в них "вободно проходят при огибании звездочки цепью.
Передача двяжения приводному барабану. 32 ленточного транспортера производится от звездочки 88, посаженной на конце вала 19 контрпривода цепью 34, двумя парами конических зубчаток 85 и 36 и цепью 37.
Промежугочный вал 38 помещен в отверстии вертикальной оси 7, служащей осью горизонтального поворота рамы ленточного транспортера, а горизонтальный зал 39 проходит в отверстие полых цапф 11, т. е.
¹ 117035 по оси качания рамы ленточного транспортера при подъеме ее гпдроцилиндрами 12.
Таким образом, как при развороте ленточного транспортера на 180, так и при изменении угла подъема, движение транспортерной ленты на прер ы ва ется.
На схеме (фиг. 3) передач направление двИжения рабочих органов и передач указаны стрелками.
Включение и выключение скребкового и -енточного транспортеров и управление гидравлической системой (подъем и опускание дисков-питателей, поворот и подъем лен точного транспортера) производится водителем из кабины.
Забор зерна из бунта производится двумя горизонтальными дисками 4, вращающимися в направлении, указанном стрелками.
В зоне А зерно, несомое дисками, подхватывается скребками. расположенной над дисками скребковой цепи.
Скребковая цепь, двигаясь в направлении указанном стрелкой, огибает звездочку 40 и, таким образом, скребки сверху входят в поток зерна и двигаясь со скоростью, равной окружной скорости дисков, вводят зерно в открытый торец желоба скребкого транспортера 3.
Нижняя рабочая ветвь скребковой цепи, двигаясь в желобе, перемещает зерно по его горизонтальной части и по наклонной вверх к разгрузочной воронке 41.
Далее зерно поступает на ленточный транспортер 9, по которому перемещается в направлении, указанном с-;релкой, и грузит,"я в кузов автомобиля.
Предмет изобретения
1. Наве"ной зернопогрузчик, монтированный на тракторном шасси, с двумя последовательно расположенными транспортерами и питателем, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения забора зерна из бунтов с поверхности земли, питатель выполнен в виде вращающихся в разные стороны вокрут вертикальных осей дисков.
2. Форма выполнения зернопогрузчика по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, несущий направляющую звездочку приемного,"кребкового транспортера вал снабжен на концах зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами на валах дисков питателя.
О П Е Ч А Т К И
Страница
Строка
Напечатано
Следует читать в ниде двух вращающихся
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 272
Подп. к печ. 5 П-59 г.
Тир. 580 Цена 75 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,51 п. л. Зак. 355
1ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14, 4 сверху
19 сверху
7 снизу ленты на скребкого в виде вращающихся ленты не скребкового