Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая сердечник статора, массивный ротор с аксиальной вентиляцией , имеющей на наружной поверхности продольные открытые пазы, и массивные концевые части, выступающие за пределы длины сердечника статора и имеющие аксиальные подводящие каналы, сообщающиеся с продольными открытыми пазами в зоне их дна, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения путем обеспечения направленного движения потока воздуха вдоль продольных открытых пазов, аксиальные подводящие каналы расположены в одной из концевых частей, а продольные открытые пазы вьгоедены за пределы сердечника статора в зону другой концевой части. 2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что продольные откры (Л тые пазы выведены за пределы сердечника статора на величину, равную 0,4-1,0 высоты паза ротора. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)4 Н 02 К 1 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j -:„:-;,, Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3611284/24-07 (22) 23.06.83 (46) 30.07.85. Бюл. ц - 28 (72) А.И.Лищенко, О.Б.Дружинин и В.В.Бандурин (71) Институт электродинамики

АН УССР (53) 621.313.713 (088.8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. Госэнергоиздат, 1958, с. 45, рис ° 2-11.

Авторское свидетельство СССР

Н - 909757, кл. Н 02 К 1/32. 1980. (54)(57) 1..ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая сердечник статора, массивный ротор с аксиальной вентиляцией, имеющей на наружной поверхности продольные открытые пазы, и массивные концевые части, выступающие за

„„SU„„70552 А пределы длины сердечника статора и имеющие аксиальные подводящие каналы, сообщающиеся с продольными открьггыми пазами в зоне их дна, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения направленного движения потока воздуха вдоль продольных открытых пазов, аксиальные подводящие каналы расположены в одной из концевых частей, а продольные открытые пазы выведены за пределы сердечника статора в зону другой концевой части..

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю — Я щ а я с я тем, что продольные открытые пазы выведены за пределы сердечника статора на величину, равную

0,4-1,0 высоты паза ротора.

0552

2 крытых пазов. За счет этого в продольных пазах 3 создается направленное аксиальное движение воздуха.

Расход воздуха через продольные пазы ротора определяется величиной

его центробежного эффекта, который зависит от соотношения длин магнитопровода статора и активной части ротора. Исходя из аэродинамических характеристик продольных открытых пазов 3, используемых в качестве вращающихся вентиляционных каналов, величина вывода продольных открытых пазов за пределы сердечника статора должна составлять 0,4-1,0 высоты паза ротора.

Составитель Г.Чебыкин

Редактор Л.Авраменко Техред С.йовжий Корректор М. Пожо

Заказ 4712/51 Тираж 646

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4(5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

1 117

Изобретение относится к электро.машиностроению и может быть использовано в электрических машинах переменного тока с воздушным охлаждением, имеющим массивный зубчатый ротор.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения массивного ротора с продольными открытыми пазами в электрических машинах с непакетированным статором за счет создания 10 аксиального движения охлаждающего воздуха вдоль продольных открытых паз6в.

На чертеже изображена электрическая машина. 15

Машина содержит непакетированный сердечник статора 1, массивный ротор

2 с продольными открытыми пазами 3 и массивными концевыми частями 4 и 5.

Массивная концевая часть 4 имеет ак- 20 сиальные подводящие каналы 6 для за-. бора воздуха, сообщающиеся с продольными открьпыми пазами 3 в зоне их дна. В зоне массивной концевой части

5 продольные открытые пазы 3 выведены 25 за пределы сердечника статора 1;

При вращении ротора 2 вследствие центробежного эффекта через продольные открытые пазы, выступающие за пределы сердечника статора 1, создается выброс воздуха, засасываемого через аксиальные подводящие каналы 6 с другой стороны продольных отВ предлагаемой конструкции ротора создается направленный поток охлаждающего воздуха, движущийся с повышенной скоростью, что обеспечивает лучшие условия теплоотдачи непосредственно со всей поверхности токоведущих зубцов. Использование эффекта самовентиляции позволяет отказаться ст специальных вентиляторов или компрессоров для создания напора. Проходное поперечное сечение

oTKpblTbK пазов, используемых в качестве осевых вентиляционных каналов, является достаточным для обеспечения необходимого расхода охлаждающего воздуха.