Закрытая обдуваемая электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАКРМГАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТР . ЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. № 760314 отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, меж .21 ///3/ Фиг.1 ду подшипниковыми щитами и торцовыми частями ротора установлены дополнительные перегородки, одна из которых , расположенная со стороны приводного конца вала, имеет форму полукруга , примыкающего к основаниям гофр и плоской диаметральной перегордке с укрепленным на одной стороне цилиндрическим патрубком, размещенным под лопатками ротора на входе.в аксиальные каналы, а другая перегородка, расположенная с протовоположной стороны, выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр, с центральным отверстием , через которое проходит вал. П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 Н 02 К 9/08

®Ф еюа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fle ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 760314 (21) 3690152/24-07 (22) 09.01.84 (46) 30.07.85. Бюл. К- 28 (72) Б.Н.Андрияка, Г.А.Соколова, А.N.Ôåäþmêèí и А.И.Яковлев (71)Харьковский ордена. Ленина авиационный институт им. Н.E.)Kóêoâñкого (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 760314, кл. Н 02 К 9/08 1978. (54)(57) ЗАКРЫТАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТРИ.ЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. Ф 760314,. отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, меж„„SU„„1170555 A ду подшицниковыми щитами и торцовыми частями ротора установлены дополнительные перегородки, одна из которых, расположенная со стороны приводного конца вала, имеет форму полукруга, примыкающего к основаниям гофр и плоской диаметральной перегордке с укрепленным на одной стороне цилиндрическим патрубком, размещенным под лопатками ротора на входе в аксиальные каналы, а другая перегородка, расположенная с протовоположной стороны, выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр, с центральным отверстием, через которое проходит

Вал.

Благодаря установки перегородки

21 часть потока воздуха с лопаток 9, расположенных со стороны приводного конца вала 20, отклоняется и направляется в патрубок 23, оттуда под действием роторных лопаток противоположной стороны, входит в аксиальные каналы 19 ротора 6. Отобрав тепло из ротора, этот поток воздуха поступает в общий охлаждающий поток, который в свою очередь, под действием лопаток 9 опять нагнетается в аксиальные каналы- корпуса. При этом часть потока на выходе из лопатош 9 опять отклоняется и нагнетаетея в пространство между щитом 7 с ребрами 17 и перегородкой 24. Охладившись в этой зоне, поток поступает на вход в окно 16.

1 11705

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системе охлаждения закрытого обдуваемого электродвигателя с корпусом в виде гофрированной оболочки и аксиальными 5 каналами в роторе.

Целью дополнительного изобретения является улучшение охлаждения закрытой обд(ваемой электромашины.

На ф!,,!3урфрэано предлагаемое !О устройство, продольный разрез; на фиф . „2 — перега оробца в аксонометриmetr(oA проекции общий вид; на фиг.3ра1реа А-А фиг.еееА.

АРебра"акорпуса 1.ф,.выполненного, из !5 гофрщрованного листового металла, образуют наружные 2 и внутренние 3 межреберные каналы, которые примыкают к сердечнику статора 4, содержащему обмотку 5. Ротор 6 электричес- 2О кой машины, установленный в подшип- . никовых щитах 7, снабжен вен.гилятором наружного обдува 8 и центробеж" ными вентиляторами 9 на короткоэамыкающих кольцах 10 С обеих сторон ро- 25 тора в торцовых полостях машины размещены примыкающие к статору, корпусу подшипниковым щитам и. ротору перегородки 11, каждая .из которых включает плоскую часть 12, имеющую вырезы 13 под лобовые части обмотки статора, цилиндрическую часть, состоящую из цилиндрического полу- козырька 14 и торцового диска 15 с окном 16 в одной иэ половин под ко3S зырьком .Полукозырек охватывает роторные лопатки вентилятора 9 по всей длине, а диск примыкает к торцам лопаток 9. Перегородки в правой и левой частях электрической машины повернуты друг относительно друга (полукозырьком и диском с окном) на

180 .

На подшипниковых щитах 7 размещены ребра охлаждения: внутри машины 45 радиальные 17, снаружи — кольцевые

1 8. В роторе 6 выполнены аксиальные каналы 19.

Между подшипниковыми щитами 7, лобовыми частями обмоток 5 и ротор- 50 ными лопатками 9 установлены дополнительные перегородки: со стороны приводного концы вала 20 установленная на подшипниковом щите перегородка 21 имеет форму полукруга, примы- 55 кающего к основаниям гофр 22 и плос кой диаметральной перегородке 12. На стороне перегородки 21, обращенной

55 г к роторным лопаткам 9, укреплен пустотелый цилиндрический патрубок

23, который размещен под роторными лопатками 9 на входе в аксиальные вентиляционные роторные каналы 19.

Со стороны, противоположной приводному концу вала 20, перегородка 24 выполнена в виде кольца, примыкающего к основаниям гофр. 22, имеет в центре отверстие, куда пропущен вал электромашины.

Внутренняя циркуляция воздуха осуществляется следукпцим образом.

При вращении ротора 6 лопатки вентиляторов 9 засасывают воздух через окна 16 и выбрасывают его вдоль торцовых дисков t5 (фиг.2) на лобовые части обмотки 5 статора 4.

В каждой из торцовых полостей воздух подается в ту часть машины, со стороны которой лопатки ротора не охвачены.полукозырьком перегородки . (в верхнюю часть левой полости и нижнюю часть правой полости).. Охладив лобовые части обмоток, воздух попадает во внутренние аксиальные межреберные каналы корпуса и далее выходит в противоположную торцовую полость машины, попадая во всасывающие окна 16 перегородок 11 (фиг.1).

Так как перегородки в правой и левой полостях машин повернуты на

180, разделенные ими группы акси- альных каналов статора включаются последовательно, что и позволяет обеспечить непрерывную аксиальную, циркуляцию внутреннего воздуха по каналам статора.

Составитель Л.Карцева

Редактор Л.Абраменко Техред С.Ионой Корректор 0 Тигор

Заказ 4712/51 Тиржк 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", г. Узгород, ул. Проектная, 4

3 1

По предварительным данным предлагаемая система дополнительно по сравнению с базовым объектом снижао ет нагрев обмоток на 8-10 С, что

170555 4 в соответствии с нормами (правило Монтзингера) для класса нагрево,стойкости В 130 С поэволяет увеличить

Cl ресурс работы электромащины в 1,5 рава.