Контактная сеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, содержащая два контактных провода, соединенные , между собой шарнирньши планками, число которых выбрано четным и не менее четырех, а через скользящие элементы - с несущими тросами, прккрепленными через изоляторы к опорам пролета, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа контактных проводов путем повы1цения эластичности подвески по длине пролета , скользящие элементы смещены один относительно другого на расстояние , равное одной трети расстояния между шарнирными планками 77У777Т
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) А, (д)) 4 В 60 И 1/22.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
t ь с t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700470/24-11 (22) 14,02,84 (46) 28.02.87; Бюл, 1)t 8 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспор,та (72) И,Ф. Агибалов, А. Т,Демченко и В,Н.Смирнов. (53) 621, 331, 33 2 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1119232 кл, В 60 М 1/22, 24.01.83,. (54) (57) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ,. содержащая два контактных провода, соединенные между собой шарнирными планками, число которых выбрано четным и не менее четырех, а через скользящие элементы — с несущими тросами, прнкрепленными через изоляторы к опорам пролета отличающаяся тем, что, с целью снижения износа контактных проводов путем повышения эластичности подвески по длине пролета, скользящие элементы смещены один относительно другого на расстояние, равное одной трети расстояния между шарнирными планками, 1170693
Фит..2
ВНИИПИ Заказ 403 3 ТиРаж 599 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4
Изобретение относится к электриt фикации железных дорог и может быть использовано на магистральных участках со скоростями движения 250 км/ч и вьппе, Цель изобретения — снижение износа путем повышения эластичности подвески по длине пролета, На фиг,1 представлена контактная сеть, в плане; на фиг,2 — расположе" ние проводов подвески на опоре.
Контактная сеть содержит два контактных провода .1 ° соединенные между собой шарнирными планками 2, число которых выбрано четным и не менее четырех, .а через скользящие элементы 3 - с несущими тросами 4, прикрепленными через изоляторы 5 к опорам б пролета скользящие элементы 3 смещены один относительно другого на расстояние равное одной трети расстояния между шарнирными планками 2 °
Работа происходит следующим образом, Контактные провода 1 подвешиваются каждый к соответствующему несущему тросу 4 с помощью жестко укрепленного на несущем тросе скользящего элемента 3. Другие точки крепле".. ния образуются в местах соединения контактных проводов шарнирными планками 2, По форме и исполнению эта подвеска некомпенсированная, по принципу действия — компенсированная, -Нагруженный контактный провод 1 создает-дополнительную нагрузку на
2 несущий трос которая увеличивает деформацию его на определенную величину, Система иэ несущего троса 4 и контактного провода 1 становится
5 предварительно напряженной, Если дополнительная нагрузка от натяжения контактного провода 1 осталась неизменной, то, получив температурное удлинение, несущий трос 4 увеличил бы свой пронес и переместился вниз..
Но в это время контактный провод 1 вакже получает температурное удлинение и натяжение его уменьшается.
Вследствие этого уменьшается нагрузка на несущий трос 4 от натяжения контактного провода 1. Это вызывает уменьшение упругой деформации, т.е. его длины, на величину, равную температурному удлинению. В результате провес несущего троса 4 практически не изменяется, Контактный провод не имеет в подвеске продольных перемещений и скользящие элементы 3 выполняются такой длины, чтобы несущие тросы 4 не попадали в зону полоза токоприемника, Таким образом, подвеска является самокомпенсирующей.
Смещение скользящих элементов 3
30 подвешивания контактного провода один относительно другого на одну треть расстояния между ширнирными планками 2 приводит к томуе .что суммарная жесткость практически ос
35 тается постоянной в пролете, т.е, подвеска представляет равноэластичную конструкцию,