Устройство подвески загрузочного лотка шахтной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТЮЙСТВО ПОДВЕСКИ ЗАГРУЗОЧНОГО ЛОТКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ, содержаг щее вертикальный питающий шихтовый бункер, установленный на колошннке печи и связанный с наружными загрузочными бункерами шихты транспортными механизмами, лоток с приводом качания, расположенный в герметичной камере и подвешенный на пружинах цапфы между симметричными ветвями полой охлаждаемой вилки, проходящей через боковую стенку кожуха печи в камеру, узлы подвода и отвода хладагента и смазывающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, вилка выполнена в виде герметичного кожуха и снабжена соединительной муфтой ось вращения которой совпадает с осью вилки, а узлы подвода хладагента совмещены с узлами подвода смазьтающей жидкости и расположены на противоположных сторонах муфты, причем указанные узлы подвода снабО ) жены рессивером. с QD СО

„„SU ÄÄ 1170973

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Q) g С 21 В 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586957/22 — 02 (62) 3413602/22 — 02 (22) 26.04.83 (23) 03.04.82 (31) 83280 (32) 03.04.81 (33) 1 0 (46) 30.07.85. Бюл. N 28 (72) Эдуард Лежилль и Пьер Мзлье (10) (71) Поль Вюрт С.. А. (LU) (53) 669.162.24 (088.8) (56) Патент СССР Р 833167, кл. С 21 В 7/18, опублик. 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ЗАГРУ—

ЗОЧНОГО ЛОТКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ, содержа. шее вертикальный питающий шихтовый бункер, установленный на колошнике печи и связанный с наружными загрузочными бункерами шихты транспортными механизмами, лоток с приводом качания, расположенный в герметичной камере и подвешенный на пружинах цапфы между симметричными ветвями полой охлаждаемой вилки, проходящей через боковую стенку кожуха печи в камеру, узлы подвода н отвода хладагента и смаэывающей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, вилка выполнена в виде герметичного кожуха и снабжена соединительной муфтой ось вращения которой совпадает с осью

7 вилки, а узлы подвода хладагента совмещены с узлами подвода смазывающей жидкости и расположены на противоположных сторонах муфты, причем указанные узлы подвода снабжены рессивером.

1170973

С друтой стороны лотка 1 предусмотрено аналогичное и симметричное устройство крепления между люлькой 2 и ветвями 13 и 14 вилки подвески 8. Таким образом, люлька 2 лоток 1 крепятся на двух цапфах 9 вилки подвески, а движение трансформируется

Изобретение относится к оборудованию для загрузки шахтных печей.

Цель изобретения — повышение надежности работы загрузочного устройства лоткового типа. 5

На фиг. 1 показано устройство, поперечный разрез через подвеску лотка; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, поперечный. разрез аналогично фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на.фиг, 3; на фиг. 5 . — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6—

r схема системы охлаждения веялки подвески лотка.

Как" пбказано на фиг. 1 и 3, лоток 1 верхней своей частью расположен в кольцевой 15 люльке 2, нижняя поверхность которой охватывает контур в форме усеченного конуса лотка 1. Вилка подвески лотка 1 имеет форму герметичного кожуха, и механизм передачи движения поворота вокруг оси У находится 20 внутри этого кожуха.

Верхняя часть лотка 1 расположена в круглой люльке 2, внутренняя поверхность которой точно соответствует форме усеченного конуса лотка 1. Кроме того, на лотке 1 может быть предусмотрен верхний выступ 3, входящий в паз, выполненный на внутренней поверхности люльки 2. Для более надежного крепления лотка 1 в люльке 2, например во избежание выпадения лотка из люльки 2 при демонтаже устройства, можно предусмотреть удерживающее кольцо 4, вставляемое в прорезь, выполненную на внешней поверхности лотка 1, упирающееся в нижний торец люльки 2. Для того, чтобы вынуть желоб 1 из люльки 2, достаточно распилить кольцо 4.

К люльке 2 жестко крепится Г-образный кронштейн 5, в нижнем конце которого выполнено отверстие, в которое вставляется цапфа 6 ветви 7 передаточного шатуна внутри вилки подвески 8. В кронштейне 5 имеется

40 также отверстие, которым он надевается на цапфу 9 и вокруг которой может свободно вращаться. Цапфа 9 является частью вилки подвески и предпочтительно выполняется

45 на внутренней поверхности крышки 10, при,варенной или привинченной к отверстию 11.

В крышке 10 предусмотрена вспомогательная крышка 12, через которую можно получить доступ к шарнирному соединению между цапфой 6 и кронштейном 5, например, для установки или

50 снятия удерживающего кольца цапфы 6. кронштейном S в поворот лотка 1 вокруг цапф 9, т. е. вокруг оси У.

Для демонтажа люльки 2 и вилки подвески

8 предусмотрено съемное крепление между люлькой 2 и каждым из двух кронштейнов 5, представляющее собой болт 15. Для этого с каждой стороны люльки 2 имеется фланец, в который упирается соответствующий фланец кронштейна 5. Оба фланца крепятся друг к другу при помощи болтов 15. Для обеспечения необходимой жесткости и во избежание вращения этих фланцев относительно друг друга на каждом из фланцев имеются радиальные зубцы 16, входящие друг в друта, Эти зубцы препятствуют любому случайному повороту кронштейна 5 относительно люльки 2 или наоборот и обеспечивают точную трансформацию движения в поворот лотка 1 вокруг оси У без какого-либо трения между кронштейнами 5 и люлькой 2 из-за недостаточной затяжки болтов 15. Доступ к болтам 15 становится возможным только после извлечения лотка 1 из люльки 2. Это преимущество гарантирует долгий срок службы крепления.

Соединение между вилкой подвески 8 и люлькой 2 выполнено при помощи круглого сальника 17 или любого лругого подходящего элемента, охватывающего кронштейн 5 в месте их прохождения через внутреннюю стенку ветвей 13 вилки подвески 8.

Для охлаждения и смазки можно использовать газ или жидкость, например смесь воды и какой-либо присадки. обладающей смазывающими, антикоррозийными и возможно даже бактерицидными свойствами. Такая жидкость подается через муфту в корпусе вилки подвески 8, упирающуюся с возможностью вращения в заднюю стенку кожуха системы управления. Конструкция может включать в себя вращающийся соединительный патрубок

18, подсоединенный к одному или предпочтительно двум патрубкам 19 и 20 подачи жидкости. Затем эта жидкость циркулирует по двум трубкам 21 и 22, которые выходят иэ муфты 23, идут вдоль наружных стенок вилки подвески 8 и проходят внутрь печи между стенками вилки подвески и подшипником (не изображен) таким образом, чтобы следовать эа поворотом вилки вокруг оси Х.

Трубки 21 и 22 проходят соответственно в обе ветви. вилки подвески 8 через отверстие

24, выполненное в каждой из двух цапф 9 соосно с осью У, Для охлаждения люльки 2 в ней предусмотрены два внутренних полусферических канала 25 и 26, отделенные друг от друга на уровне каждой точки подвески перегородкой

27, Каждый иэ каналов 25 и 26 связан с.1170973

Рие. J отверстием 24 соответствующей цапфы через внутренний канал, проходящий через фланцы с зубцами 16 и часть соответствующего кронштейна 5. На фиг. 1 показан внутренний канал 28, связывающий канал 25 с трубкой 5

22 через соответствующую цапфу 9. С противоположной стороны канал 26 таким же образом с трубкой 22. В каждом из каналов

25 и 26 люльки 2 предусмотрен выходной канал 29 (см. фиг.3), связывающий соответст.-10 вуюший канал 25 или 26 с внутренней полостью каждой из ветвей вилки. Охлаждающая жидкость заполняет все внутреннее. пространство вилки подвески и удаляется иэ него через муфту 23 и выходной канал. 15

Направление циркуляции жидкости показано стрелками (фиг. 6). Охлаждение люльки

2 лотка 1 и вилки подвески 8 в значительной мере уменьшает влияние высоких температур на подвижные детали и гарантирует 20 более продолжительный срок службы последних.

Кроме того, поскольку подвижные детал;. полностью омываются жидкостью,,они одновременно и смазываются. Для того, чтобы жидкость эффективно выполняла функцию 25 охлаждения, ее необходимо охлаждать, если используют замкнутый контур. На фиг. 6 показана конструкция с замкнутой системой охлаждения. По выходному патрубку 30 охлаждающая жидкость проходит в змеевик 31, пог- 30 руженный в охлаждающую жидкость теплообменника 32. Циркуляция обеспечивается двумя насосами 33 и 34, забирающими жидкость на выходе теплообменника 32 и подающими ее соответственно в приемные патрубки 19 и

20 через фильтры 35 и 36 известной конструкции.

Давление охлаждающей жидкости регулируют, приспосабливая его к давлению внутри печи. Это позволяет устранить разность давлений по обе стороны герметнзируюшего сальника и значительно уменьшает риск утечки. С этой целью предусмотрено устройство выравнивания давления 37, предназначенное для увелМчения или уменьшения давления охлаждающей жидкости в зависимости от изменения давления внутри печи. Эта функция может выполняться при помощи устройства, включающего в себя диафрагму 38, на одну из сторон которой действует давл;ние внутри печи через фильтр 39, а другая сторона находится в контакте с охлаждающей жидкостью. Цапфой

40 обозначен трубопровод, связывающий систему охлаждения с резервом охлаждающей жидкости для обеспечения постоянного заполнения системы.

Применение изобретения обеспечивает повышение стойкости устройства подвески загрузочного лотка шахтных печей и способствует повышению их производительности.

1170Ч73

8-В

Редактор О. Колесникова

Заказ 4717/56

Подписное

Составитель Ю, Серов

Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Бутяга

Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4