Горно-равнинное самоходное шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жо 117100
Класс 63с, Зо
СССР .. дай А Я
Ы ...""" 1О ИИ-;;: (,;,;1
В 11Ь.1И01Ыд
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А 3. Абжандадзе, Б. A. Лагидзе, К. С. Сакварелидзе, m. Г. Назгаидзе, Г. К. Эдиберидзе и Т. 3. Мчедлишвили
ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ Заявлено 5 мая 1958 г. за ¹ 598924/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны самоходные шасси с двумя и четырьмя ведущими колесами, используемые в равнинных местностях. Известна моторная повозка для работы на склонах с двумя ведущими и управляемыми колесами, расположенными последовательно, н двумя опорными колесами, расположенными параллельно по бокам, соединенным посредством вилок с балкой (выполненной в виде параллелограмма), укрепленной на раме повозки поворотно в поперечной плоскости и составленной из шарнирно сочлененных стержней таким образом, что при вращении ес около продольной горизонтальной оси опорные колеса сохраняют вертикальное положение.
Отличительная особенность предлагаемого шасси состоит в том, что вертикальное положение остовов с колесами и возможность копирования последними рельефа местно"ти, при возделывании сельскохозяйственных культур на равнинах и склонах с крутизной до 30, обеспечивается применением рамы, выполненной в виде восьмишарнирного пространственного механизма, занимающей параллельное склону положение.
На фиг. 1 изображено ша,"си, вид сбоку; на фиг. 2 —; на фиг. 3 —; на фиг. 4 — рама в продольном разрезе; на фиг.
5 — схема рулевого механизма; на фиг 6 — схема положения, занимаемого шасси на неровной поверхности почвы; на фиг. 7 — схема положения рамы н остовов шасси 1с колесами на склоне.
Горноравнинное самоходное шасси предназначено для комплексной механизации возделывания, как высокостебельных, так и низкостебельных сельскохозяйственных культур, расположенных на равнинах и на склонах до 30, а также для обработки молодых садовых насаждений, виноградников, кустового тутовика, для транспортных и других работ.
Шасси представляет собой самоходную тележку с четырьмя ведущими колесами. Передние колеса управляются специальным рулевым механизмом, обеспечивающим крутой поворот ша;си. № 117100
Шасси состоит из двух самостоятельных остовов 1 и 2, соединяющихся между собой рамой 8. На левом остове 1 шасси у"тановлен мотор
4 с муфтой сцепления, раздаточной коробкой 5, коробкой переменных передач б, сиденьем 7 для водителя, рулевым механизмом 8, передней бортовой передачей 9 с дифференциалом и передним управляемым колесом, задней бортовой передачей 10 " колесом, а также арматурой, рычагами управления, гидронасосом и гидрораспределителем. На первом остове 2 шасси размещена передняя бортовая передача 11 с управляемым колесом, задняя бортовая передача 12 с колесом, облицовка 13, внутри которой находится бак,для горючего, аккумулятор, бензоотстойник и инструментальный ящик.
При помощи карданного сочленения 14 и 15 передается вращение колесам правого остова шасси. Вертикальное положение остовов шасси
1 и 2 обеспечивается при помощи рамы 8 и фиксируется гидроцилиндром 1б.
Для навески аппаратов, орудий и машин на шасси, предусмотрен специальный универ"альный прицеп, который MO?KHQ устанавливать на кронштейнах 17 как спереди, так и сзади. Прицеп можно устанавливать и на ушках 18. Для крепления навесных аппаратов и орудий также преду"мотрены специальные кронштейны 19 и 20.
Соединительная рама 8 выполнена в виде восьмишарнирного пространственного механизма. В раме объединены два трехшарнирных механизма с шарнирами 21, 22, 23, 24, 25 и 2б. Поскольку трехшарнирный механизм является неподвижным, шарниры 28 и 24 объединены на ползуне 27, который, являясь плоским, может при помощи гидроцилиндра перемещаться по трубе 28. На ползуне 27 на резьбе сидит деталь 29, с которой соединен шарнир 28.
Вокруг геометрической оси АБ штанга 80 может качаться, поэтому левый остов шасси может персмещаться в вертикальной плоскости, чем достигается приспособляемость коле," к рельефу.
При перемещении ползуна 27 по трубе 28 при помощи гидроцилиндра достигается приспособляемость ша"си к склону (косогору) с сохранением вертикального положения остовов шасси.
Труба 28 соединяется со штангой 81 болтами 82, Несколько резьбоBbIx отверстий в штанге 31 и болты 88 в штангах 80 служат для изменения колеи от 1200 до 2100 лм.
Для горноравнинного самоходного шасси трапеция не обеспечивает правильного поло>кения управляемых колес, поэтому для более четкого и точного управления колесами создан специальный механизм.
На штоках передних бортовых передач 9 и 11 соответственно закреплены рычаги 84 и 85. Поворот этих рычагов вызывает поворот колес соответственно базы шасси и колеи. Геометрическим способом, на основе максимального угла поворота внутреннего и наружного колес, найдены точки В и Г. В этих точках расположены пальцы, на которых свободно сидят рычаги 8á и 37, кинематически связанные с рычагами 84 и 85 и с тягой 88 параллелограмма. При повороте колес на пересеченной местности параллелограмм поворачивается в шарнирах 89 и 40, при повороте на склоне в шарнирах 41 и 42- От сошки рулевой колонки приводится в движение поперечнà . тяга 48, сообщающая в свою очередь движение рычагам 36 и 87. На фиг. 5 пунктиром показан поворот левого колеса на угол 90 и соответственно правого колеса на угол, меньший 90 .
Предмет изобретения
1. Горноравнинное самоходное шасси с ведущими колесами, двигателем, расположенным между передним и задним колесами, коробкой перемены передач и гидросистемой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью — 3— № 117100 соединения между собой и сохранения вертикального положения о"товов с колесами и возможности копирования последними рельефа местности, при возделывании сельскохозяйственных культур на равнинах и склонах с крутизной до 30, в нем применена рама, выполненная в виде восьмишарнирного пространственного механизма, занимающая параллельное склону положение.
2. Самоходное шасси по п. 1, отлич а ю щееся тем, что, с целью производства работ для возделывания культур на полях с различными по величине ме кдурядьями, изменение ширины колеи между колесами производится посредством винта с фиксацией положения при помощи гидроцилиндра и болтов.
3. Самоходное шасси по пп 1 и 2, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения крутых поворотов, в рулевом механизме, вместо трапеции жанто применен параллелограмм с ползуном и двумя центрами качения. № 117100
Фиг. 6
Фиг. 7
1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве
Гр, 241
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,68 и. л. Зак. 352
Под. к печ. 29.1-59 г.
Тир. 1400 Цена 1 руб.