Ковочный манипулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВОЧНЬЙ МАНИПУЛЯТОР, со держащий станину, наружную раму,с занную со станиной при помощи рычажной подвески, соединенной с си выми цилиндрами подъема, внутренн раму с хоботом и силовые цилиндры бокового сдвига внутренней рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производителъности и надежности за счет снижения подвижных масс, наружная рама выполнена в виде двух платформ коробчатого сечения и поперечных в-алов, жестко связанных с платформами и свободно проходящих через внутреннюю раму, а силовые цилиндры бокового сдвига внутренней рамы закреплены на последней и расположены в плоскости поперечных валов с возможностью взаимодействия своими штоками с платформами наружной рамы. 4 /J К
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)4 В 2 1 13 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В "-"
1Д
1 с, рамы.
4 Р4 Q14
Ф \
° °
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534188/25-27 (22) 07,01.83 (46) 07,08.85. Бюл. Ф 29 (72) В.Ф.Гулин, Г.И.Березовский, Ю.Д.Гавриков и В.И.Кожевников (71) Днепропетровское производственное объединение по выпуску тяжелых прессов (53) 621.73 ° 077(088.8) (56) Манипулятор фирмы Davy-Loewy
LTD, чертеж 218635. Великобритания, 1977. (54)(57) КОВОЧНЬЙ МАНИПУЛЯТОР, содержащий станину, наружную раму,связанную со станиной при помощи рычажной подвески, соединенной с силовыми цилиндрами подъема, внутреннюю
„„SU„, 117 1 172 А раму с хоботом и силовые цилиндры бокового сдвига внутренней рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности за счет снижения подвижных масс, наружная рама выполнена в виде двух платформ коробчатого сечения и поперечных валов, жестко связанных с платформами и свободно проходящих через внутреннюю раму, а силовые цилиндры бокового сдвига внутренней рамы закреплены на последней и расположены в плоскости поперечных валов с возможностью взаимодействия своими штоками с платформами наружной
1171172
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечнопрессового производства, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. 5
Целью изобретения является повышение производительности и надежности ковочного манипулятора за счет снижения его подвижных масс.
На фиг,1 изображен ковочный манипулятор, общий вид в разрезе, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2.
На станине 1 ковочного манипулятора шарнирно закреплены оси рыча- 15 гов 2 и 3, вертикальные плечи которых связаны между собой цилиндрами 4 наклона, а горизонтальные плечи через тяги 5 и 6 шарнирно связаны с боковыми платформами 7 и 8 20 коробчатого сечения, соединенными между собой поперечными валами 9
1и 10 ° Одни из горизонтальных плеч передних рычагов 2 подперты штоком цилиндров 11 подъема, установленных в станине 1, а к другим шарнирно прикреплены тяги 5, снабженные двумя шарнирами со взаимно перпендикулярными осями.
На поперечных валах 9 и 10, про- З0 ходящих через переднюю и заднюю опоры рамы 12 хобота с закрепленным на ней корпусом 13, связанным с планетарным редуктором 14 и гидромотором 15, установлены амортизаторы
16 и 17.
Боковые платформы 7 и 8 имеют плошадки для взаимодействия со штоками 18 и 19 цилиндров 20 и 21 бокового сдвига, закрепленных на ра- 40 ме 12 хобота. Оси штоков 18 и 19 находятся в одной горизонтальной плоскости с осями поперечных валов 9 и 10.
В подшипниках, установленных в раме 12 хобота и закрытых крышками . 22 и 23, расположен хобот 24 с клещами 25 и цилиндром 26 зажима.
Для продольного перемещения хобо та 24 между станиной 1 и боковыми платформами 7 и 8 установлены цилиндры 27 осевой подачи.
Ковочный манипулятор работает следующим образом.
При осевой подаче срабатывают цилиндры 27 осевой подачи, в результате чего боковые платформы
7 и 8 и связанные с ними рама 12 хобота, хобот 24 с цилиндром 26 зажима и клещами 25, в которых зажата поковка, перемещаются вдоль станины 1 манипулятора.
Так как масса перемещающихся узлов меньше, чем масса манипулятора, то время такого перемещения сокращается и, следовательно, увеличивается быстродействие..Поперечное перемещение осуществляется подачей рабочей жидкости в полость цилиндров 20 и 21 бокового сдвига, при этом рама 12 хобота с закрепленными на ней механизмами перемещается по поперечным валам 9 и 10, при этом масса узлов, участвующих, в боковом сдвиге, меньше массы узлов, участвующих в продольном перемещении, что дает увеличение быстродействия в подготовительных операциях и, следовательно, уменьшает время подготовки ковочного комплекса к самой ковке. Кроме того, расположение цилиндров 20 и 21 бокового сдвига в одной плоскости с поперечными валами 9 и 10 позволяет снизить расположение продольной оси манипулятора и уменьшить его габариты по высоте.
Наличие двойного шарнира со взаимно перпендикулярными осями позволяет разгрузить подвеску от усилий, вызываемых прессом, и, следовательно, уменьшить ее вес.
Использование изобретения позволяет повысить производительность и надежность ковочного манипулятора за счет снижения его подвижных масс.
1171172
A А (Риг.Г
8 Х леер уды
10 12
Составитель В.Шебалкин
Техред N.Êóçüèà Корректор А.Обручар
Редактор И.Николайчук
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4775/10 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5