Задняя бабка токарного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДНЯЯ БАБКА ТОКАРНОГО .СТАНКА, содержащая корпус, стакан, установленный с возможностью вращения в отверстии корпуса, пиноль с центрирующими кулачками и силовой SCJBc,;: цилиндр, шток которого через упруго поджатый толкатель связан с кулачками и пинолью, отличающаяс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения зажима тонкостенных деталей, бабка снабжена закрепленным на корпусе силовым цилиндром, поршень которого связан с возможностью относительного вращения с пинолью , двуплечими рычагами, установленными с возможностью поворота на пиноли соосно с кулачками, плунжерами , расположенными между толкате 2 лем и рычагами, и тормозом, установленным йа стакане. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (>()4 В 23 В 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЩВА -л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3730599/25-08 (22) 21.04.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) О.Н.Мазаник и А.Н.Исаев (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.941.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 100067, кл. В 23 В 23/00, 1983. (54) (57) ЗАДНЯЯ БАБКА ТОКАРНОГО

СТАНКА, содержащая корпус, стакан, установленный с возможностью вращения в отверстии коргуса, пиноль с центрирующими кулачками и силовой цилиндр, шток которого через упруго поджатый толкатель связан с кулачками и пинолью, отличающая с я тем, что, с целью расширения технологичесКих возможностей за счет обеспечения зажима тонкостенных деталей, бабка снабжена закрепленным на корпусе силовым цилиндром, поршень которого связан с возможностью относительного вращения с пинолью, двунлечими рычагами, установленными с возможностью поворота на пиноли соосно с кулачками, плунжерами, расположенными между толкателем и рычагами, и тормозом, установленным на стакане.

11712

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке полых тонкостенных деталей.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем обеспечения зажима тонкостенных деталей за счет исключения деформаций детали силами зажима.

На фиг. 1 схематически показана 10 задняя бабка, разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг.. 1; на фиг. 3— электрическая схема соединения тормозов стакана и шпинделя станка.

Задняя бабка, содержит корпус 1, 15 в котором установлен стакан 2 на подшипниках 3, в стакане 2 размещена,пиноль 4 с возможностью осевого перемещения относительно стакана 2.

Перемещение пиноли 4 ограничено с 20 одной стороны через упорный подшипник 5 и поршень 6 цилиндром 7, жестко смонтированным на корпусе 1, с другой стороны — пружиной 8, толкателем 9 и штоком 10 пневмоцилинд- 25 ра 11, корпус которого жестко закреплен на стакане 2. В пиноли 4 установлен ползун 12, жестко соединенный с толкателем 9, и самоцентри-. рующие кулачки 13, взаимодействующие З0 с лысками 14 ползуна, выполненными с уклоном, а другим концом — с внутренней поверхностью заготовки 15. По наружной поверхности заготовки в местах действия кулачков установлены подводные опоры 16, выполненные в виде двуплечих рычагов, один конец которых взаимодействует с заготовкой, другой — с лыской ползуна через плунжер 17. На стакане 2 установлен тор- 40

17 2 мозной барабан 18, взаимодействующий с тормозной накладкой 19, соединенной с якорем электромагнитного привода 20.

Электромагнитный привод 20 тормоза задней бабки соединен с электромагнитным приводом 21 тормоза шпинделя станка и включение обоих приводов тормозов осуществляется одним ключом

22. В цепи электромагнита привода тормоза задней бабки последовательно включен регулируемый резистор 23.

Устройство работает следуЮщим образом.

При подаче давления в бесштоковую полость вращающегося цилиндра 11 шток 10 через толкатель 9 и пружину

8 выдвигает пиноль 4, которая своим уступом через упорный подшипник 5 перемещает поршень 6 до упора. При этом пиноль 4 устанавливается в крайнее левое положение, а кулачки 13 захадят во внутрь заготовки. При дальнейшем перемещении штока 10 толкатель 9, сжимая пружину 8, перемещает ползун 12, который лыской 14 через плунжер 17 осуществляет подвод опор

16, а затем кулачками 13 центрирует и зажимает заготовку. Затем подается давление в левую полость силового цилиндра 7, поршень 6 которого перемещается вправо и через упорный подшипник 5 перемещает пиноль 4, осуществляя натяг зажатой заготовки 15.

После окончания обработки торможение шпинделя и вращающихся масс задней бабки осуществляется синхронно соединенными между собой приводами 20 и

21 тормозов. Регулировка усилия торможения задней бабки осуществляется регулируемым резистором 23.

1171217

12

Фиг. 2

Фиг.3

Со ст авит ель А. Абрамов

Редактор Т.Кугрьппева Техред А.Бабинец Корректор А.Обручар .Ю:

Заказ 4778/12 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 л

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4