Зажимное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, в корпусе которого установлен поворотный прихват, кинематически связанньй с приводами поворота и зажима, причем в поршне привода зажима выполнены два пересекающихся отверстия в его диаметральной плоскости, предназначенные для размещения поршня привода поворота и взаимодействующей с ним при помощи механизма поворота тяги, отличающееся тем, что. с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения закрепления в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, в корпусе и поршне привода зажима выполнены диаметрально расположенные сквозные отверстия , предназначенные для размещения введенных в устройство плунжеров , а в поршне.привода поворота выполнен сквозной паз, предназначенньй для размещения введенного в устройство шарнирно соединенного с поршнем поворотного клина, предназначенного для взаимодействия с плунжерами, причем механизм поворота выполнен в виде расположенного на торце тяги диа (Л метрально-сегментного среза и криволинейного выступа, расположенного асимметрично относительно оси устройства на наружной поверхности поршня привода поворота и предназначенного для взаимодействия с диаметрально-сегментным срезом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 23 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3705290/25-08
;(22) 28.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. Р 29 (72) В.Е.Ляшенко (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции" (53) 62-.229.31 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1013190, кл. В 23 Q 3/00, 1982..(54)(57) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, в корпусе которого установлен поворотный прихват, кинематически связанный с. приводами поворота и зажима, причем в поршне привода зажима выйолнены два пересекающихся отверстия в его диаметральной плоскости, предназначенные для размещения поршня привода поворота и взаимодействующей с ним при помощи механизма поворота тяги, отличающееся тем, что, \ с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения закрепления в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, в корпусе и поршне привода зажима выполнены диаметрально расположенные сквозные отверстия, предназначенные для размещения введенных в устройство плунжеров, а в поршне привода поворота выполнен сквозной паз, предназначенный для размещения введенного в устройство шарнирно соединенного с поршнем поворотного клина, предназначенного для взаимодействия с плунжерами, причем механизм поворота выполнен в виде расположенного на торце тяги диаметрально-сегментного среза и кри- волинейного выступа, расположенного асимметрично относительно оси устройства на наружной поверхности поршня привода поворота и предназначенного для взаимодействия с диаметрально-сегментным срезом.
11Г12 О
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве устройства автоматической ориентации и зажима обрабатываемых изделий в крупносе- 5 рийном и массовом производствах, преимущественно на автоматических станках и линиях.
Целью изобретения является расши рение технологических возможностей 10 за счет обеспечения закрепления в двух взаимно.перпендикулярных плоскостях.
Поставленная цель достигается тем, что в зажимном устройстве, в 15 корпусе которого установлен поворотt ный прихват, кинематически связанный с,приводами поворота и зажима, причем в поршне привода зажима выполнены два пересекающихся отверстия в его 20 диаметральной плоскости, предназначенные для размещения поршня привод; поворота и взаимодействующей с ним при помощи механизма поворота тяги, в корпусе и поршне привода зажима выполнены диаметрально расположенные сквозные отверстия, предназначенные для размещения введенных в устройство плунжеров, а в поршне привода поворота выполнен сквозной паз пред 30 назначенный для размещения введенного в устройство шарнирно соединенного с поршнем поворотного клина, предназначенного для взаимодействия с плунжерами, причем механизм поворота выполнен в Виде расположенного на торце тяги диаметрально-сегментного среза и криволинейного выступа, расположенного асимметрично относительно оси устройства на наружной
40 поверхности поршня привода поворота и предназначенного для взаимодействия с диаметрально-сегментным срезом.
На фиг. 1 изображено зажимное устройство в рабочем состоянии, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. 4.
Зажимное устройство содержит подвижный корпус 1 (фиг. 1), в полости которого неподвижно расположен выполненный заодно с двухсторонним штоком 2 поршень 3 привода зажима. 55
В диаметрально расположенном отверстии поршня 3 привода зажима перпендикулярно оси штока 2 между двумя уплотнениями находится поршень 4 привода поворота прихвата 5. Крайние положения поршня 4 привода поворота ограничены уплотнительными крышками 6 (фиг. 3), которые в свою очередь зафиксированы в поршне 3 привода зажима планками ? и разрезными шайбами 8. В сквозном пазу поршня 4 привода поворота размещен на оси 9 поворотный клин 10, на боковые грани которого опираются два плунже-. ра 11, находящиеся в диаметрально расположенных отверстиях перпендикулярно к оси поршня 3 привода зажима по обе стороны от поршня 4 привода поворота. На противоположные концы обоих плунжеров 11, выходящих через сквозные отверстия корпуса 1 установлена браслетная пружина 12.
В.центральном отверстии свободной части двухстороннего штока 2 поршня 3 привода зажима с возможностью поворота вокруг его продольной оси находится тяга 13, на нижнем торце которой выполнен диаметрально-сегментный срез 14, взаимодействующий с криволинейным выступом 15 (фиг.4), расположенным асимметрично оси.уст ройства на наружной поверхности поршня 4 привода поворота. Противоположный конец тяги 13 своими лысками 16 входит в прямоугольное отверстие втулки 17, соединеной с прихватом 5.
Кроме того, на резьбовой хвостовик корпуса 1 навинчена гайка 18, которая своим сферическим торцом опирается на конусную расточку прихвата 5. Под прихватом 5 на резьбовом хвостовике корпуса 1 установлена пружина 19 кручения, взаимодействующая с ними. На штоке 2 неподвижного поршня 3 гривода зажима установлена пружина 20 сжатия, взаимодействующая с нижней крышкой корпуса 1 и неподвижной шайбой 21.
В глухом отверстии левой крышки 6 установлена пружина 22, возвращающая поршень 4 привода поворота в исходное положение, что дает возможность повернуться тяге 13 с прихватом 5 при выключенной гидравлике.
На торцовых поверхностях неподвижного поршня 3 привода зажима (фиг.2) и в нижней части его двухстороннего штока 2 выполнены отверстия а и 8 для подвода масла.
Зажимное устройство работает следующим образом.
В исходном положении перед установкой обрабатываемых деталей при выключенной гидравлике корпус 1 с прихватом 5 находится под воздействием пружины 20 в крайнем верхнем положении, а прихват 5 под воздействием пружины 19 кручения и пружины 22 расположен перпендикулярно линии зажима плунжеров 11.
При подаче рабочего давления в 10 нижнюю полость корпуса 1 (фиг. 2) через отверстие в штоке 2 рабочая среда проникает через отверстие Q в нижнем торце поршня 3 привода зажима, воздействует на поршень 4 приво- 15 да поворота и перемещает последний влево, прежде чем переместится корпус 1 (при неподвижном поршне 3 привода зажима) вниз, из-за наличия пружины 20 сжатия, сила упругости 20 которой больше суммарного усилия пружин 22 и 19 °
В то же время при перемещении поршня 4 привода поворота перемещается поворотный клин 10, шарнирно- 25 соединенный с ним с помощью оси 9, и своими боковыми гранями взаимодействует с плунжерами 11, которые поджимают детали 23 к боковым базам.
Одновременно с этим поршень 4 30 привода поворота своим криволинейным выступом 15, взаимодействуя с диамет рально-сегментным срезом 14, поворао чивает тягу 13 на 90, закрутив пру жину .19 кручения. Причем дальнейшее
35 движение поршня 4 привода поворота, в случае разных типоразмеров зажимаемых деталей 23 не влияет на поворот прихвата 5 °
Это по следующим причинам проис- 40 ходит. Угол поворота прихвата 5 равен углу поворота тяги 13, имеющей в месте контакта с выступом 15 порш- . ня 4 привода поворота диаметральносегментный срез 14. В исходном поло- 45 женин поршень привода поворота 4 находится в крайнем правом положении и при этом упирается торцом в крышку 6, а вершина радиусной (криволинейной) части выступа 15 (точка Г 50 на фиг. 5) в это же время находится на уровне оси вращения тяги 13 (точка О на фиг. 5), что .обеспечивается размерами. Диаметрально-сегментный срез 14 под воздействием пружины 19 55 в это время находится по линии ГД (фиг. 5). Сразу же после начала перемещения поршня 4 привода поворота
1171270 л влево его криволинейный выступ 15 ,своими последовательными точками кривой заставляет вращаться тягу 13 до совпадения линии контакта ГД с осью движения поршня 4 привода поворота (по линии Г g<), т.е. до точки сопряжения криволинейной части выступа 15 с прямолинейным участком (точка Д 1), что составляет 90 . Происходит обкатывание линии ГД по криволинейному участку ГД< .
При дальнейшем движении поршня 4 привода поворота, а значит и выступа 15, что происходит из-за разницы в типоразмерах зажимных деталей, прямолинейный участок выступа скользит (линия Д,Е) по линии Г Д тяги 13, что не оказывает вращательного движения на последнюю.
После того, как поршень 4 привода поворота останавливается, что происходит тогда, когда оба плунжера дослали к боковым базам зажимаемые детали, давление под нижним торцом неподвижного поршня 3 привода зажима увеличивается и, преодоле-. вая силу упругости пружины 20, корпус 1 начинает двигаться вниз, а шарнирно-соединенный с ней с помощью гайки 18 прихват 5 производит окончательный. прижим сверху обрабатываемых деталей 23. Отверстия $ в это время открыты для выхода масла.
При подаче рабочего давления в верхнюю полость, корпуса 1 через отверстие в штоке 2 рабочая среда проникает через отверстие 1 в верхнем торце поршня 3 привода зажима и воздействует на поршень 4 привода поворота, который сразу же после начала вертикального хода вверх корпуса 1 перемещается в крайнее правое положение и тем самым позволяет плунжерам 11 под действием браслетной пружины 12 отойти от зажимаемых деталей 23. Одновременно пружина 19 кручения возвращает прихват 5 в Нсходное положение. Происходит разжим обрабатываемых деталей 23. В это время отверстия Я открыты для выхода масла.
Таким образом, при минимальном ходе корпуса автоматически обеспечивается последовательность работы зажимного устройства, осуществляющего зажим двух обрабатываемых деталей в двух взаимно перпендикулярныхплоскостях,что расширяеттехнологические возможности предлагаемогоустройства.
1171270
117!270
1171270 в-в
1271270
Составитель Т.Воробьева
Техред Л,Микеш Корректор В-Гирняк
Редактор А.Сабо
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 4782/15 Тираж 838
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5