Дифференциал транспортного средства для спортивных автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, имеющий корпус, полуоси колес, ось, расположенную в его корпусе и блокировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения эффективности в работе путем обеспечения надежной блокировки полуосей, концы полуосей, входящих в корпус дифференциала, имеют фланцы, на торцовой поверхности одного из них выполнен паз, а на торцовой поверхности другого выполнены пазы, имеющие скосы с одной стороны, блокировочное устройство представляет собой блок, расположенный на упомянутой оси и имеющий с одной стороны шлиц для связи с пазом первого из упомянутых фланцев, а с другой - отверстия, в которых расположены подпружиненные сухари для связи с пазами другого из упомянутых фланцев. (Л оо ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702790/27-11 (22) 20.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Н. В. Мусатов (71) Волжское объединение по произ водству легковых автомобилей (53) 629.113.567 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918126, кл. В 60 К 17/20, 1980. (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ СПОРТИВНЫХ
АВТОМО5ИЛЕй, имеющий корпус, полуоси колес, ось, расположенную в его корпусе и блокировочное устройство, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения его кон„„SU„„1171375 А струкции и повышения эффективности в работе путем обеспечения надежной блокировки полуосей, концы полуосей, входящих в корпус дифференциала, имеют фланцы, на торцовой поверхности одного из них выполнен паз, а на торцовой поверхности другого выполнены пазы, имеющие скосы с одной стороны, блокировочное устройство представляет собой блок, расположенный на упомянутой оси и имеющий с одной стороны шлиц для связи с пазом первого из упомянутых фланцев, а с другой — отверстия, в которых расположены подпружиненные сухари для связи с пазами другого из упомянутых фланцев.
1171375 б
Риг. 2
Составитель А. Хабаров
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 4806/20 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к дифференциалам cIIOpTHBHbIx автомобилей.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности в работе дифференциала путем обеспечения надежной блокировки полуосей.
Н а фиг. 1 изображен дифференци ал, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (блок сухарей); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2 (фланец левой полуоси).
На ось 1 коробки дифференциала 2 свободно одет блок 3. На блоке 3 с одной стороны выполнен шлиц 4, входящий в приемочный паз 5, выполненный на торцовой поверхности фланца 6 полуоси. На другой сто- 15 роне блока 3 выполнены отверстия 7, в которые вставлены последовательно пружины 8
8 и сухари 9. Сухари 9 при помощи пружин
8 выдвигаются из отверстий 7 и входят в пазы 10, выполненные на торцовой поверхности фланца 11 другой полуоси. Одна из сторон пазов 10 имеет скос под углом 45 .
Дифференциал работает следующим образом.
При сообщении вращения коробке дифференциала 2 от главной передачи вместе с ней начинает вращаться ось 1 с блоком 3.
Блок 3 через шлиц 4 жестко связан с фланцем 6 полуоси. Другой фланец 11 при вращении блока 3 получает вращение только тогда, когда сухари 9 выходят из отверстий
7, спускаются по срезу 45 и упираются в другую сторону паза 10. Вращение полуосей (и, следовательно, колес) происходит следующим образом: вращение оси 1 и находящегося на ней блока 3 на одно колесо передается через связь шлиц 4 блока 3— паз 5 фланца 6 полуоси и на другое колесо — через сухари 9 блока 3.
При вывешенных колесах заднего моста, одно, которое имеет связь с блоком 3 через шлиц 4, свободно вращается только назад, а колесо, которое имеет связи с блоком 3 через сухари 9. свободно вращается только вперед.
Такая кинематика позволяет легко управлять спортивным автомобилем на сухом асфальте, так как колеса могут вращаться с разной скоростью относительно друг друга, благодаря выходу из зацепления одного фланца полуоси. Однако при пробуксовывании, в зацеплении находятся оба колеса, т.е. они блокируются.