Устройство для импульсного регулирования напряжения тяговых электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее тиристорные регуляторы, соеди )г ненные последовательно с соответствующими якорными обмотками тяговых электродвигателей и подключенные параллельно к источнику питания, и диоды, одни из которых включены параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, а другие - встречно первым диодам и последовательно с обмотками возбуждения подключены параллельно обмоткам якорей соответствующих электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повыщения тягового усилия, оно снабжено дополнительными тиристорами, каждый из которых соединен катодом с общей точкой другого диода и обмотки якоря одного двигателя, а анодом с общей точкой другого диода и обмотки S возбуждения другого двигателя. сл 10 л « со /3 An О V с 6 79
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5Ц4 В 60 1 1508
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3
СЮ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733556/24-11 (22) 05.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) В. А. Мнацаканов, Я. И. Гаврилов, А. Я. Калиниченко и И. А. Рюмин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.423.2: 621.3.024 (088.8) (56) Ефремов И. С. и др. Применение тиристорно-импульсного регулирования на электроподвижном составе городского тра нспорта. — Электричество, 1971, № 6, с. 15. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее тиристорные регуляторы, соедиÄÄSUÄÄ 1171377 A ненные последовательно с соответствующими якорными обмотками тяговых электродвигателей и подключенные параллельно к источнику питания, и диоды, одни из которых включены параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, а другие — встречно первым диодам и последовательно с обмотками возбуждения подключены параллельно обмоткам якорей соответствующих электродвигателей, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения тягового усилия, оно снабжено дополнительными тиристорами, каждый из которых соединен катодом с общей точкой другого диода и обмотки якоря одного двигателя, а анодомс общей точкой другого диода и обмотки возбуждения другого двигателя.
1171377
Составитель Н. Лысяков
Редактор Н. Данкулнч Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 4806/20 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для импульсного регулирования напряжения тяговых электродвигателей транспортных средств.
Цель изобретения — повышение тягового усилия
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из тиристорных регуляторов 1 и 2, которые включены последовательно с обмотками 3 и 4 якорей соответствующих двигателей в цепь источника 5 питания. Обмотки 6 и 7 возбуждения двигателей шунтированы диодами 8 и 9 и подключены диодами 10 и 11 к обмоткам 3 и 4 якорей тяговых двигателей. Тиристоры 12 и 13 включены между обмотками 3 и 4 якорей и обмотками 6 и 7 возбуждения тяговых двигателей по перекрестной схеме.
Устройство работает следующим образом.
При отпирании тиристорных регуляторов 1 и 2, работа которых для уменьшения пульсаций тока в источнике питания сдвинута во времени на 180 эл. град.,токи в обмотках 3 и 4 якорей нарастают. В это время токи обмоток 6 и 7 возбуждения замыкаются через обратные диоды 8 и 9. При запирании тиристорных регуляторов 1 и 2 за счет ЭДС самоиндукции обмоток токи обмоток 3 и 4 якорей начинают протекать по обмоткам 6 и 7 возбуждения, а также нулевым диодам 10 и 11. В момент времени, когда тиристорный регулятор 1 открыт, а ти5, ристорныи регулятор 2 заперт и заперты дополнительные тиристоры 12 и 13, ток в обмотке 6 возбуждения замыкается по обратному диоду 8 и спадает, а ток в обмотке 7 возбуждения под действием ЭДС самоиндук10 ции обмотки 4 якоря нарастает. При отпирании дополнительного тиристора 12 ЭДС самоиндукции обмотки 4 якоря прикладывается к обмотке возбуждения 6 и ток в ней начинает нарастать. В то же время, при запертом состоянии тиристорного регулятора 1, когда тиристорный регулятор
2 находится в проводящем состоянии, ток обмотки 3 якоря замыкается по цепи 3 — 6—
10 — 3, и ток в обмотке 6 возбуждения нарастает, д ток в обмотке 7 возбуждения за20 мыкается по цепи обратного диода 9 и спадает. Для увеличения тока в обмотке 7 возбуждения отпирают дополнительный тиристор 13. При этом ЭДС самоиндукции обмотки 3 якоря прикладывается к обмотке
7 возбуждения по цепи 3 — 7 — 13 — 3, и ток в ней нарастает. Таким образом, осуществляется компенсация уменьшения тяговых усилий тяговых машин, обусловленного ослаблением поля. При этом их тяговые свойства улучшаются.