Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ , содержащее закрепленную на платформе транспортного средства стойку, балки Г-образной формы с прижимами, установленными на горизонтальной части каждой балки с возможностью продольного перемещения относительно нее, и боковые упоры , отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания и упрощения эксплуатации, на стойке установлен ползун с закрепленными на нем рукояткой, фиксатором и системой втулок, в которых размещены горизонтальные части указанны.х балок , подпружиненные относительно втулок, при этом боковые упоры закреплены на концах вертикальных частей балок. СО СХ) ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л!!4 В 60 P 7/10 з -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ И ;-,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 i ) 3700884/27-11 (22) 13.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. ¹ 29 (72) B. С. Фарбер, И. М. Брутер, Г. Е. Церуашвили и Л. P. Рафаэлян (71) Грузинский научно-исследовательский-. институт защиты растений и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Производственного объединения

«Плодсел ьхоз ма ш» (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1055670, кл. В 60 Р 7/10, !982.

ÄÄSUÄÄ 1171381 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства стойку, балки Г-образной формы с прижимами, установленными на горизонтальной части каждой балки с возможностью продольного перемещения относительно нее, и боковые упоры, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания и упрощения эксплуатации, на стойке установлен ползун с закрепленными на нем рукояткой. фиксатором и системой втулок, в которых размещены горизонтальные части указаннь!х балок, подпружиненные относительно втулок, при этом боковые упоры закреплены на концах вертикальных частей балок.

1171381

Составитель T. Волокитина

Редактор Н. Яанкулии Техрсд И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4806!20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к транспортным средствам для перевозки собранного в ящики урожая и может использоваться в других отраслях народного хозяйства для перевозки штабелируемых грузов.

Цель изобретения — сокращение времени обслуживания и упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 изображено схематически устройство для крепления грузов на транспортном средстве, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство состоит из закрепленной в центре платформы 1 транспортного средства стойки 2, с подвижно установленным на ней ползуном 3, в виде многоярусной крестовины или рамки из втулок 4 — 7, в каждой из которых подвижно размещены

Г-образные балки 8 — 11 многолапчатого захвата с горизонтальными, прижимными 12 и вертикальными, упорными 13 плитами на концах каждой из балок 8 — 11. Ползун 3 снабжен например, винтовым фиксатором 14 с рукояткой 15, вынесенной от стойки 2 для удобства обслуживания. Каждая балка 8—

11 снабжена пружиной 16, упругая сила которой направлена вдоль оси каждой из балок относительно втулок, в которых она размещена с фиксатором 17, а горизонтальные прижимные плиты 12 на каждой из балок установлены с возможностью фиксированных перемещений по ней.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой ползун 3 с многолапчатым захватом поднимается и фиксируется фиксатором 14 в верхнем положении, при котором балки 8 — 11 оттянуты в крайние положения и зафиксированы в них фиксатором 17, а расстояние между платформой 1 и нижним краем упорных плит 13 превышает высоту устанавливаемых штабелей ящиков.

После установки последних фиксатор 14

10 поворотом рукоятки 15 освобождает ползун

3 и последний опускается вместе с многолапчатым захватом на штабель. Прижимные плиты 12 при необходимости смещаются вдоль осей балок в положения, при которых каждая из них взаимодействует с большим количеством ящиков верхнего ряда штабелей, а упорные 13, после опускания фиксаторов 17, под воздействием пружины 16 сдвигаются до упора в боковые поверхности штабелей, после чего положение ползуна 3 фиксируется, ликвидируя возможность вертикальных и горизонтальных перемещений штабеля. Производимая после транспортировки разгрузка транспортного средства произ- водится в обратном порядке. Оттягиваются и фиксируются балки 8 — 11, поднимается и

>5 закрепляется фиксатором 14 ползун 3 и штабели снимаются с платформы 1. Если обратный рейс транспортное средство совершает с тарой, то последняя фиксируется аналогично описанному, а в случае порожнего рейса, многолапчатый захват опускается на платформу и фиксируется в нижнем положении.