Способ спуска спасательного средства на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА НА ВОДУ, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду, о тличающийся тем, что, с . целью повышения безопасности и создания комфорта для пассажиров щпюпки путем стабилизации ее при свободном падении, перед соединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендикулярно один другому, располагая одну часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую - параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки. г (Л /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«»SU<»> (51)4 В 63 В 23/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668048/ 27-11 (22) 05.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) Ю.Ф. Сенькин (53) 629.125.63 (088.8) (56) 1. Шмаков М.Г. Судовые спаса, тельные устройства. Л.: Судостроение, 1970, с ° 194..(54)(57) СПОСОБ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНОГО

СРЕДСТВА НА ВОДУ, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для

его свободного падения в воду, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и создания комфорта для пассажиров щлюпки путем стабилизации ее при свободном падении, перед соединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендикулярно один другому, располагая одну часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую — параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки.

1171402

Составитель M. Айриев

Редактор Г. Волкова Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи

Заказ 4807/21 . Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к. спуску спасательных шлюпок.

Известен способ спуска спасательного средства на воду, преимущест- 5 венно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду f1) .

Однако известный способ не позволяет сбрасывать шлюпку с пассажирами при соблюдении достаточной безопасности и комфорта.

Целью изобретения является повы- 15 шение безопасности и создание комфорта для пассажиров шлюпки путем стабилизации ее при свободном падении, Поставленная цель достигается N

ateM, что согласно способу спуска спасательного средства на воду, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающему отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду, перед отсоединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендику- 3п лярно один другому, располагая одну ,часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую— параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа (а) шлюпка до спуска, б) шлюпка в момент спуска); на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (в расстыкованном состоянии).

Способ осуществляется следующим образом.

В случае гибели судна пассажиры и экипаж со шлюпочной палубы 1 через дверь 2 в подстройке заходят в шлюпку и занимают места. Подачей газа поднимают паруса 4 и ставят их перпендикулярно один другому при помощи узлов вращения 5, вант 6 и блоков 7, причем концевые паруса ставятся вдоль диаметральной плоскости шлюпки (ДП), а средний — поперек ДП. После утапливания упоров

8 шлюпка 9 скользит по слипу 10. судна 11, штырь 12 выходит из за..цепления с пазом 13, выполненном в корпусе 14 шлюпки 9, а затем шлюпка под действием силы тяжести падает в воду, стабилизируясь в полете парусами.

Использование предлагаемого способа спуска спасательного средства на воду позволяет производить боковой спуск. шлюпки броском с минимальными отклонениями от вертикали и снизить скорость полета за счет аэродинамического сопротивления.