Устройство для автоматического регулирования конденсатно- питательной системы судовой паротурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНДЕНСАТНО-, ПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, содержащее деаэратор с регулятором уровня, регулятор уровня конденсата и теплый ящик, отличающееся тем, что, с целью обеспечения саморегулирующего поддержания постоянного количества воды в системе в бездеаэраторном режиме, теплый ящик соединен посредством перемычки с магистралью конденсатных насосов на участке между регулятором уровня в конденсаторе и приемным патрубком питательного насоса, причем перемычка снабжена запорно-проходным клапаном .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9) (II) (SI)4 В 63 J 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3704464/27-11 (22) 21.02.84 (23) 29.12.69 (46) 07.08.85. Бюл. У 29 (72) С.Б. Аксельрод, М.Л . Александр, А.М. Головизнин, Л.А. Губарев, А.С. Козлов и В.К. Тарасов (53) 629.1.063 (088.8) (56) Козлов В.И. и др. Судовые энергетические установки. Л.: Судостроение, 1969, с. 148-152. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНДЕНСАТНО-, ПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, содержащее деаэратор с регулятором уровня, регулятор уровня конденсата и теплый ящик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения саморегулирующего поддержания постоянного количества воды в системе в бездеаэраторном режиме, теплый ящиК соединен посредством перемычки смагистралью конденсатных насосов на участке между регулятором уровня в конденсаторе и приемным патрубком питательного насоса, причем перемычка снабжена запорно-проходным клапаном.

1171403

Р)РРА l давление в магистрали 10; давление насыщенных паров воды при температуре конденсата в магистрали 10; величина минимального допустимого подпора на всасывании питательного насоса. где Р о

Р п

40 А

Составитель А. Строков

Редактор Г. Волкова Техред О.Ващишина

Корректор И. Эрдейи

Заказ 4807/21 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматического регулирования конденсатно-питательной системы судовой паротурбинной установки. 5

Цель изобретения — обеспечение саморегулирующего поддержания постоянногo количества воды в системе в бездеаэраторном:режиме.

На чертеже схематично изображено устройство для автоматического ре. ° . гулирования конденсатно-литательНой аг4стемы судовой паротурбинной установки.

Устройство для автоматического регулирования.конденсатно-питательной системы содержит конденсатор 1, гидравлически соединенный через насос 2, регулятор 3 уровня конденсата, деаэратор 4 и питательный на- 20 сос 5 с парогенератором 6. Необходимое количество воды поддерживается регулятором 7 уровня воды в деаэраторе из теплого ящика 8, который через проходной клапан 9 сообщен с напорной магистралью 10, которая через клапан 11 сообщена с питательным насосом 5. .Устройство работает следующим образом. 30

Пар от турбины конденсируется в конденсаторе 1 и откачивается из него насосом 2 через регулятор 3 уровня конденсата и подается при нормальной работе установки в деаэратор 4 и затем питательным насосом 5 — в парогенератор 6.

При работе помимо деаэратора подача конденсата конденсатным насосом в магистраль определяется регулятором 3, а отбор воды иэ этой магистрали определяется подачей питательного насоса, который задается регулятором питания паропроизводительной установки. При подаче конденсатного насоса, давление в магистрали 10 между регулятором 3 и питательным насосом 5 начнет падать. Это приведет к возрастанию перепада давления на клапане 9 и, как следствие, к увеличению подачи из теплого ящика в магистраль 10 до тех пор, пока подача конденсатного насоса и подпитка из теплого ящика в сумме не станет равной подаче питательного насоса.

При увеличении подачи конденсатного насоса (например, при вытеснении части воды из системы в процессе маневрирования) давление в магистрали !О повысится, и отбор иэ теплого ящика уменьшится.

Давление в точке присоединения трубопровода из теплого ящика к магистрали 10 равно давлению в теплом ящике плюс давление столба жидкости между теплым ящиком и магистралью, минус гидравлические потери между ними. Аналогичное давление имеет место и на всасывании питательного насоса. Отсюда ясно, что применение предлагаемого устройства возможно в тех случаях, когда