Мостовой кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР по авт.св. № 956416, отличаю щийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в р боте, он снабжен съемными упорами, установленными с возможностью перемещения вдоль вил и поворота вокруг горизонтальной оси и фиксаторами положения упоров, при этом съемные упоры установлены на каждой виле попарно .. 2. Кран-штабелер по п. 1, о тличающийся тем, что фиксаторы положения упоров содержат жестко закрепленные на оси упоров диски с отверстиями, расположенными по окружнс .ти этих дисков, и винты, пропущенные через указанные отверстия , а на каждой виле выполнены резьбовые гнезда для этих винтов, причем количество резьбовых гнезд на каждой виле соответствует количеству групп типоразмеров грузов, переносимых краном-штабелером.

СОЮЗ СС ВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 91 <1ц (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (61) 956416 (21) 3635239/27-1 1 (22) 16.08.83 (46) 07.08.85. Бкл . и - 29 (72) Л.Я. Фавстов и Н.M. Шишкин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В .956416, кл. В 66 С 17/06, 08.07.80 (54)(57) 1. МОСТОВОЙ КРАН-ОТАБЕЛЕР по авт.св. Р 956416, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, он снабжен съемными упорами, установленными с возможностью перемещения вдоль вил и поворота вокруг горизонтальной оси и фиксаторами положения упоров, при этом съемные упоры установлены на каждой виле попарно.

2. Кран-штабелер по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что фиксаторы положения упоров содержат жестко закрепленные на оси упоров диски с отверстиями, расположенными по окружнс ..ти этих дисков, и винты, пропущенные через указанные отверстия, а на каждой виле выполнены резьбовые гнезда для этих винтов, причем количество резьбовых гнезд на каждой виле соответствует количеству групп типоразмеров грузов, переносимых краном-штабелером.

1171413.Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного крана-штабелера, описанного в авт ° св. N 956416.

Целью изобретения являетея повышение надежности и безопасности работы.

На фиг. 1 изображен мостовой кран-штабелер, общий вид, на фиг. 2— то же, вид сверху! на фиг. 3 — привод поворота вил, общий вид, на фиг. 4 — телескопическая колонна, общий вид, на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 — вила горизонтальной штанги, общий вид, на фиг. 7 » то же, разрез по оси съемного упора.

Мостовой кран-штабелер содержит телескопические колонны 1, установ.пенные на мосту 2 и соединенные с траверсами 3, с которыми связана горизонтальная штанга 4, несущая вилы 5.

На мосту 2 установлен привод 6 подъема штанги 4, связанный со штангой 4 посредством гибких органов 7 и блоков 8, и привод 9 поворота вил 5. В траверсы 5 вмонтированы подшипники 10, а штанга 4 расположена в подшипниках 10 и блоках 8.

Штанга 4 и подшипники 10 выполнены с ограничительными упорами 11 и 12.

Привод 9 содержит двигатель, вал 13 которого через коническую передачу 14 связан с телескопическим валом 15, по крайней мере одна секция которого связана с соответствующей секцией телескопической колонны посредством поводка 16.

Верхняя секция вала 15 установлена н подшипнике 17 на мосту 2. Вал 15 посредством конической передачи 18 соединен со штангой 4.

Секции телескопической колонны выполнены с направляющими роликами 19, сопряженными с соответствующей внутренней секцией, а направляющие ролики 19 всрхней секции колонны 1 установлены на мосту 2, причем ролики 19 в плане сдвинуты друг относительно друга, а мост 2 выполнен с проемами 20 для вил 5.

Упоры 11 и 12 и поверхности секций телескопической колонны 1, сопряжс нгя»е с роликами 19, выполнены со съеигг»ми накладками 21 . Ролики

19 U< анонлены HB эксцентриковых

10 !

ЗО

55 осях 22 и снабжены фиксаторами, содержащими зубчатое колесо 23, соединенное с зубчатым сектором 24, установленным на металпоконструкции крана, с воэможностью осевого перемещения и фиксации.

Мост 2 опирается на ходовые тележки 25, выполненные с отбойными роликами 26.

B средней части вилы 5 выполнен проем для размещения съемных упоров 28 и проем 29 для размещения полэунов 30, в которых установлена ось 3 1 упора 28. Упор 28 жестко установлен на оси 31. На концах оси .

31 закреплены диски 32 с отверстиями 33, расположенными по окружности этих дисков. На виле 5 выполнены резьбовые гнезда 34 для размещения фиксирующих винтов 35, проходящих в отверстие 33 дисков 32.

На виле 5 также закреплены планки

36 для ограничения бокового смещения ползунов 30.

Мостовой кран-штаб елер работает следующим образом.

Исходное положение горизонтальной штанги 4 — крайнее верхнее.

Вилы 5 при этом находятся в вертикальном положении, проходят через проемы 20 в мосту 2 и удерживаются от поворота приводом 9.

При необходимости съема пакета длинномерных грузов с полки стеллажа или с выходного рольганга обрабатывающего агрегата привод 6 включается на опускание штанги 4, при этом гибкие органы 7, огибающие блоки 8, вращают эти блоки, а телескопические колонны 1 опускаются, раздвигаясь, направляемые роликами

19. При опускании штанги 4 раздвигается также телескопический вал 15.

После того, как вилы 5 полностью выйдут иэ проемов 20, привод 6 отключается.

Включается привод 9, вращение передается через передачу 14, телескопический вал 15 и передачу 18 на штангу 4. Штанга 4 поворачивается в подшипниках 10 и автоматически останавливается при гсриэонтальном положении вил 5, причем упор 11 штанги 4 упирается в упор 12 подшипника 10 ° При этом положении вил 5 привод 9 отключается.

Включаются механизмы передвижения ходовых тележек ?5, и кран-шта117 1413

30

J белер перемещается в зону расположения грузов, где останавливается.

Затем посредством привода 6 штанги

4 с вилами 5 устанавливается на требуемую высоту ниже полки стеллажа или плоскости катания рольганга.

Посредством механизмов передвижения ходовых тележек 25 вилы 5 заводятся под груз на необходимое расстояние.

Привод 6 включается на подъем, и пакет грузов вилами 5 приподнима|ется над полкой стеллажа (или роликами рольганга) на требуемую высоту.

Затем вновь включаются механизмы t5 передвижения ходовых тележек 25, и кран-штабелер отводится из эоны загрузки и перемещается в зону выгрузки, где пакет грузов перекладывается на рольганг (при съеме 20

его со стеллажа) или на полку стеллажа (при съеме его с рольганга).

При необходимости съема и укладки грузов по другую сторону от продольной оси штанги 4 вилы 5 повора- 25 чиваются приводом 9 на 180, и

О цикл работы крана-штабелера повторяется.

При подъеме н опускании штанги 4 секции телескопической колонны 1 удерживаются от перекоса направляющими роликами 19, а зазоры между роликами 19 и накладками 21 регулируются посредством изменения положения эксцентриковых осей 22 отно35 сительно металлоконструкции крана, фиксируемого зубчатым сектором 24.

При окончании, работы вилы 5 поворачивают в вертикальное положение приводом 9, а атем штанга 4 приводом 6 поднимается в верхнее исходное положение.

Сменные накладки 21 по мере износа снимают и заменяют новыми.

При работе с грузами, имеющими плоское основание, съемные упоры 28 устанавливаются таким образом,.что они не выступают за верхнюю и нижнюю поверхность вилы 5. При этом упоры 28 удерживаются от поворота винтами 35, проходящими через отверстие 33 в дисках 32 и ввернутыми в гнезда 34.

При необходимости съема и укладки грузов цилиндрической формы, например труб, винты 35 выворачиваются иэ гнезд 34, упоры 28 устанавливаются вдоль вилы 5 в требуемое положение в соответствии с размещением грузов на рольганге или на полке стеллажа, а затем поворачиваются на осях 31 в рабочее вертикальное положение и фиксируются от поворота винтами 35, вворачиваемыми через отверстия 33 дисков 32 в резьбовые гнезда 34.

При перемещении упоров 28 вдоль вилы 5 ползуны 30 перемещаются в проеме 29 вилы 5. Винты 35, фиксирующие упоры 28 от поворота, фиксируют также и ползуны 30 от смещения вдоль вилы 5 по проему 29.

117141 3.г

Фиг. 4

1 Т,1 3

ФиИ

1171413

Составитель М.Москалец

Редактор Г.Волкова Техред И.Асталон

Корректор М.Розман

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4809/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4