Способ пылеподавления на автодорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ НА АВТОДОЮГАХ преимущественно в карьерах и рудниках, предусматривающий покрытие полотна автодороги снегом, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем уменьшения уплотнения и сноса снега, , производят рыхление снежно го покрова, предварительно уплотненной на полотно автодороги сеткой из упругого материала .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (1)4 Е 01 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690095/29-11 (22) 13.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. No 29 (72) А. И. Божедонов, П. Н. Васильев, М. Т. Осодоев и В. Б. Яковлев, (71) Институт горного дела Севера Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР (53) 622.807 (088.8) (56) Божедонов А. И. и др. Изыскание новых способов борьбы с пылью на карьерах

Севера. — Бюллетень научно-технической .информации. "Проблемы горного дела Севера", Якутск, 1982, с. 30 — 32. (54) (57) СПОСОБ. ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ НА

АВТОДОРОГАХ преимущественно в карьерах и рудниках, предусматривающий покрытие полотна автодороги снегом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем уменьшения уплотнения и сноса снега,, производят рыхление снежного покрова, предварительно уплотненной на полотно автодороги сеткой из упругого материала.

1171584 при р„, т/м

Коэффициент q

Значение т/м

О,б

0,8

0,7

0,5

5,3

4,6

4,0

3,3

0,15

4,0

3,5

3,0

2,5

0,20

2,4

2,0

0,25

3,2

2,8

2,6

1,7

2,3

2,0

0,30

2,3

2,0

1,7

1,4

0,35

1,5

1,2

1,8

0,40

Составитель Г. Белоцерковский

Техред Л.Мартяшова Корректор А. Обручар

Редактор С, Саенко

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4829/30

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к лылеподавлению иа автомобильных дорогах при отрицательных температурах.

Цель изобретения — повышение эффективности пылеподавления путем уменьшения уплотнения и сноса снега.

Способ осуществляют следующим образом.

Поверхность проезжей части карьерных автодорог и дорог на разрезах очищают от кусков породы. Затем на полотно автодороги уклады-10 вают сетку из упругого материала и укрепляют ее с помощью штырей, установленных вдоль автодороги. С рса может быть выполнена из металла или других материалов. Размеры ячеек сетки выбирают такими, чтобы исключить15 снос снега с автодороги потоком воздуха.

После укладки сетки на автодорогу наносится слой естественного или ускусственного снега, а затем разрешают проезд автотранспорта.

Вследствие постоянного рыхления снега вибрацией ячеек сетки лри движении по ней колес автотранспорта уменьшается уплотнение снега. Ячейки сетки препятствуют сносу снега с полотна автодороги.

Повышение коэффициента пылеемкости разрыхляющего снега может быть определено по формуле

Ь с

1 рс где 1 — коэффициент пылеемкости; у, р — плотность уплотненнного (т/м ) и плотность разрыхленного снега (т/м) (т/м )

Пылеемкость рыхлого снега в 1,2 — 5,3 раза выше, чем слежавшегося.