Способ пылеподавления на автодорогах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ НА АВТОДОЮГАХ преимущественно в карьерах и рудниках, предусматривающий покрытие полотна автодороги снегом, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем уменьшения уплотнения и сноса снега, , производят рыхление снежно го покрова, предварительно уплотненной на полотно автодороги сеткой из упругого материала .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (1)4 Е 01 Н 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690095/29-11 (22) 13.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. No 29 (72) А. И. Божедонов, П. Н. Васильев, М. Т. Осодоев и В. Б. Яковлев, (71) Институт горного дела Севера Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР (53) 622.807 (088.8) (56) Божедонов А. И. и др. Изыскание новых способов борьбы с пылью на карьерах
Севера. — Бюллетень научно-технической .информации. "Проблемы горного дела Севера", Якутск, 1982, с. 30 — 32. (54) (57) СПОСОБ. ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ НА
АВТОДОРОГАХ преимущественно в карьерах и рудниках, предусматривающий покрытие полотна автодороги снегом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем уменьшения уплотнения и сноса снега,, производят рыхление снежного покрова, предварительно уплотненной на полотно автодороги сеткой из упругого материала.
1171584 при р„, т/м
Коэффициент q
Значение т/м
О,б
0,8
0,7
0,5
5,3
4,6
4,0
3,3
0,15
4,0
3,5
3,0
2,5
0,20
2,4
2,0
0,25
3,2
2,8
2,6
1,7
2,3
2,0
0,30
2,3
2,0
1,7
1,4
0,35
1,5
1,2
1,8
0,40
Составитель Г. Белоцерковский
Техред Л.Мартяшова Корректор А. Обручар
Редактор С, Саенко
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 4829/30
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к лылеподавлению иа автомобильных дорогах при отрицательных температурах.
Цель изобретения — повышение эффективности пылеподавления путем уменьшения уплотнения и сноса снега.
Способ осуществляют следующим образом.
Поверхность проезжей части карьерных автодорог и дорог на разрезах очищают от кусков породы. Затем на полотно автодороги уклады-10 вают сетку из упругого материала и укрепляют ее с помощью штырей, установленных вдоль автодороги. С рса может быть выполнена из металла или других материалов. Размеры ячеек сетки выбирают такими, чтобы исключить15 снос снега с автодороги потоком воздуха.
После укладки сетки на автодорогу наносится слой естественного или ускусственного снега, а затем разрешают проезд автотранспорта.
Вследствие постоянного рыхления снега вибрацией ячеек сетки лри движении по ней колес автотранспорта уменьшается уплотнение снега. Ячейки сетки препятствуют сносу снега с полотна автодороги.
Повышение коэффициента пылеемкости разрыхляющего снега может быть определено по формуле
Ь с
1 рс где 1 — коэффициент пылеемкости; у, р — плотность уплотненнного (т/м ) и плотность разрыхленного снега (т/м) (т/м )
Пылеемкость рыхлого снега в 1,2 — 5,3 раза выше, чем слежавшегося.