Устройство для наводки судов на ось шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ СУДОВ НА ОСЬ ШЛЮЗА, содержащее установленный в подходном канале понтон, соединенный с береговыми палами посредством шарнирных штанг, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности при расхождении судов, плавучий понтон установлен под углом к оси шлюза, а шарнирные штанги: соединяющие понтон с палами, выполнены различной длины, при этом штанга со стороны головы шлюза короче штанги со стороны подходного канала. :л 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (l l) (S»4 Б 02 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3700455/27-11 (22) 13.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. В 29 (72) К.И. Безюков, В.А. Виноградов, M.À. Колосов и В.B Баланин ° (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 626.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 6 10909, кл. Е 02 С 1/ 10, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ
СУДОВ НА ОСЬ ШЛЮЗА, содержащее установленный в подходном канале понтон, соединенный с береговыми палами посредством шарнирных штанг, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при расхождении судов, плавучий понтон установлен под углом к оси шлюза, а шарнирные штанги. соединяющие понтон с палами, выполнены различной длины, при этом штанга со стороны головы шлюза короче штанги со стороны подходного канала.
Изобретение относится к гидротех ническим сооружениям, в частности к устройствам для наводки судов на ось шлюза.
Цель изобретения — повышение безопасности при расхождении судов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство (судно вне судового хода), общий вид; на фиг. 2 — то же, судно на судовом ходу; на фиг. 3 — опорный устой. .Устройство состоит из понтона 1 для швартовки судна, опорного устоя
2 со смонтированными на нем шарнирами крепления штанг 3 ° и 4 (фиг. 3), при этом шарнирные штанги, соединяющие понтон с палами, выполнены различной длины. Штанга со стороны головы шлюза короче, чем штанга со стороны подходного канала.-Внешние оконечности штанг крепятся в шарнирах, установленных на понтоне 1.
Понтон в исходном положении опирается на устои причала 5. Между штангой 3 и понтоном 1 устанавливается гидроцилиндр 6. Швартовка судна к понтону 1 обеспечивается посредством автоматизированных устройств
7 (например, вакуум-присосов) .
71586 2
Штанги 3 и 4 сопряжены с устоями 2 посредством шарниров 8, опертых на плавучие опоры 9. Каждая опора 9 представляет собой поплавок, имеющий в средней части отверстие, через которое проходит ось 10.
Устройство работает следующим образом.
При работе движителей судна на
"Ход вперед" судно вместе с понтоном совершает продольно-поперечное перемещение на ось и в сторону камеры шлюза. При выходе судна на ось шлюза отдаются автоматически швартовы, и судно продолжает движение и входит в шлюз.
Возвратное движение понтона в исходное положение осуществляется с помощью гидротолкателя, установленного на понтоне 1.
Разворот оси понтона предлагаемого причально-наводочного устройства под углом o(к оси шлюза с удалением кормовой части судна от судового хода увеличивает расстояние между корпусами судов, уменьшает вероятность столкновения, позволяет входящему судну двигаться с большой скоростью.
Фиг. Г
1171586
Заказ 4830/31
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г.Луценко
Редактор С;Санко Техред О.Вашишина Корректор Е.Рошко