Силовая установка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая электрический генератор, дизельный двигатель внутреннего сгорания всережимный центробежный регулятор частоты вращения, снабженный возвратной пружиной и механическим измерителем частоты вращения, связанным с рейками топливного насоса высокого давления, управляющий орган транспортного средства и исполнительный механизм, соединенный с механизмом управления, снабженным датчиком частоты вращения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических показателей, управляющий орган снабжен фиксатором , а исполнительньй механизм с помощью толкателя связан с одной из kn реек топливного насоса вьюокого давления, причем эта рейка расположена на одной оси с толкателем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 02 D 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672932/25-06 (22) 14.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) Н.Г. Попович, В.В. Мержиевский, С.M. Пересада, К.M. Юдин, В.П. Степаненко, А.Ю. Хандогин, В.А. Литвинов, А.Ф. Петровский и А.В. Бакалов (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621. 436-055(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 721355, кл. F 02 D 29/06, 1980. (54)(57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая электрический генератор, дизельный двигатель внутреннего сгорания, всережимный центробежный регулятор частоты вращения, снабженный возвратной пружиной и механическим измерителем частоты вращения, связанным с рейками топливного насоса высокого давления, управляющий орган транспортного средства и исполнительный механизм, соединенный с механизмом управления, снабженным датчиком частоты вращения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических показателей, управляющий орган снабжен фиксатором, а исполнительный механизм с помощью толкателя связан с одной из реек топливного насоса высокого давления, причем эта рейка расположена на одной оси с толкателем.

1171600 изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение ди- 5 намических показателей.

На чертеже приведена схема предЛагаемой силовой установки.

Силовая установка содержит дизельный двигатель 1 внутреннего 1О сгорания транспортного средства с топливным насосом 2 высокого давления и всережимным центробежным регулятором, содержащим возвратную пружину 3 и механический измеритель 15

4 частоты вращения, связанный с топливным насосом 2 через рейки 5 и 6, и электрический генератор 7 на валу двигателя. Пружина 8 центробежного регулятора через систему тяг сое- 20 динена с управляющим органом 9 транспортного средства, снабженным фиксатором 10. Исполнительный механизм 11 соединен с толкателем 12, расположенным на одной оси с рейкой 5 топливного насоса 2, и подключен к механизму 13 управления, снабженному датчиком частоты вращения, электрически соединенным с выходными зажимами rенератора 7. 30

Установка работает следующим образом.

В транспортном режиме фиксатор 10 и толкатель 12 не имеют механической связи соответственно с -управляющим органом 9 и рейкой 5 топливного насоса 2 высокого давления и не препятствуют нормальному управлению транспортным средством.

Механизм 13 управления отключен, ис- 40 полнительный механизм 11 обесточен

25 и не создает никакого момента на валу и, следовательно, и усилия на рейках 5 и 6, не нарушая тем самым нормальное функционирование цент-<5 робежного регулятора и топливного насоса 2.

Перед эксплуатацией силовой установки для привода генератора 7 с автоматической стабилизацией частоты вращения при помощи фиксатора 10 управляющий орган 9 транспортного средства фиксируется в таком положении, что дизель на холостом ходу имеет частоту вращения на 10-157 больше заданной. В таком установившемся режиме начальное натяжение пружины 8 центробежного регулятора создается управляющим органом 9 совместно с фиксатором 10. В устано вившемся режиме силы, создаваемые возвратной пружиной 3 (сила направлена на увеличение подачи топлива) и механическим измерителем 4 (сила действует на уменьшение подачи топлива), уравновешены. Для достижения требуемой частоты вращения дизеля 1 к рейке 5 топливнрго насоса необходимо приложить усилие, направленное в сторону уменьшения подачи топлива, совпадающее по направлению с силой механического измерителя и равное примерно 10-15Х начального натяжения пружины 8, созданного управляющим органом 9.

Благодаря этому уменьшается необходимое усилие исполнительного механизма 11 и, следовательно, уменьшаются его габариты и вес.

При включении механизма 13 управления, настроенного на поддержание заданного уровня частоты вращения через управляющую обмотку исполнительного механизма 11 протекает ток,необходимый для достижения б дизелем требуемой частоты вращения.

При увеличении частоты вращения по каким-либо причинам ток в исполнительном механизме 11 увеличивается, увеличивается развиваемое им усилие, приложенное через толкатель 12 на рейку 5 топливного насоса. При этом рейка перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, что приводит к восстановлению частоты вращения. При уменьшении частоты усилие исполнительного механизма уменьшается, так как уменьшается его ток, вызывая перемещение рейки топливного. насоса под действием возвратной пружины 3 в сторону увеличения подачи топлива, и частота вращения восстанавливается. На всех режимах исполнительный механизм действует согласно с механическим измерителем, но, обладая более высокой точностью, позволяет повысить точность стабилизации частоты вращения.

Отсутствие в канале управления двигателем сложного механического устройства для переключения режимов работы упрощает конструкцию устройства и повышает надежность, а непосредственное воздействие на рейки

1171600

Составитель В.Ищенко

Редактор С.Саенко Техред О.Ващишина Корректор Е.Рошко

Заказ 4830/31

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 топливного насоса с использованием исполнительного механизма с уменьшенным развиваемым усилием позволяет улучшить динамические показатели.