Гидравлическая соединительная муфта-вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-ВАРИАТОР, содержащая карданный шарнир, первая вилка кото7 12 рого связана с кривошипом ведущего вала, а вторая жестко соединена с ведомым валом , и связанные с ведомым валом гидравлические цилиндры с соединяюш.им их трубопроводом и управляемым запорным клапаном , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, связи вилки с кривошипом и цилиндров с ведомым валом выполнены в виде цилиндрических шарниров, а муфта-вариатор снабжена сферическими шарнирами, связываюшими штоки цилиндров с осью крестовины карданного шарнира, соединенной с его первой вилкой, и предохранительным клапаном, размещенным на трубопроводе. (Л о ю оо Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Р(1л Е 16 Н 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702838/25-28 (22) 13. 12.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) М. М. Матюшкин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт виноделия и виноградарства «Мага рач» (53) 621.837 (088.8) (56) 1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.М., Машиностроение, 1976, с. 384, рис. 6.4.

2. Там же, с. 406, рис. 6.59. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-ВАРИАТОР, содержащая карданный шарнир, первая вилка кото„„

1171623

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и находит применение в механизмах передачи вращения между валами с пересекающимися осями, в частности, в транспортных средствах.

Известна механическая соединительная муфта для передачи вращения между валами, оси которых расположены под углом, содержащая карданный шарнир, вилки которого связаны соответственно одна с ведущим, а вторая с ведомым валами (1).

Недостатками этой муфты являются ее ненадежность при перегрузках, так как при превышении расчетной величины крутящего момента она выходит из строя, и неспособность регулировать скорость вращения ведомого вала.

Наиболее близкой к изобретению является гидравлическая соединительная муфта-вариатор, содержащая карданный шарнир, первая вилка которого связана с кривошипом ведущего вала, а вторая жестко соединена с ведомым валом, и связанные с ведомым валом гидравлические цилиндры с соединяющим их трубопроводом и управляемым запорным клапаном. В этой муфте ведомый вал жестко связан с цилиндрами, а,штоки через шатуны шарнирно связаны с кривошипом ведущего вала (2).

Недостатком известной муфты является ее неспособность предохранять ведомый вал от нерасчетного крутящего момента, что может вызвать поломку механизма.

Цель изобретения — повышение надежности муфты за счет обеспечения возможности остановки ведомого вала при превышении расчетной величины крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической соединительной муфте-вариаторе, содержащей карданный шарнир, первая вилка которого связана с кривошипом ведущего вала, а вторая жестко связана с ведомым валом, и связанные с ведомым валом гидравлические цилиндры с соединяющим их трубопроводом и управляемым запорным клапаном, связи вилки с кривошипом и цилиндров с ведомым валом выполнены в виде цилиндрических шарниров, а муфтавариатор снабжена сферическими шарнирами, связывающими штоки цилиндров с осью крестовины карданного шарнира, соединенной с его первой вилкой, и предохранительным клапаном, размещенным на трубопроводе.

На фиг. 1 показана муфта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Гидравлическая соединительная муфтавариатор содержит карданный шарнир, состоящий из вилок 1 и 2, шарнирно связанных между собой крестовиной 3. Вилка

1 с помощью цилиндрического шарнира 4

40 связана с кривошипом 5 ведущего вала 6, а вилка 2 жестко соединена с ведомым валом 7.

Управляющая часть муфты выполнена в виде гидравлических цилиндров 8, соединенных с ведомым валом 7 цилиндрическими шарнирами 9. Штоки 10 цилиндров 8 сферическими шарнирами 11 связаны с той осью крестовины 3, которая соединена с вилкой 1. Цилиндры 8 связаны между собой рабочим трубопроводом 12, на котором размешены управляемый запорный клапан 13 и предохранительный клапан 14.

Клапан 14 отрегулирован на давление открытия, соответствующее предельному крутящему моменту, передаваемому муфтой.

Для исключения паразитных нагрузок штоковые полости цилиндров 8 соединены между собой перепускным трубопроводом 15.

Запорный клапан 13 управляется с рабочего места машиниста.

Муфта работает следующим образом.

При полностью открытом запорном клапане 13 вращение ведущего вала 6 через кривошип 5 вызывает вращение вилки 1 по конусу с вершиной в центре крестовины

3, ось которой соединенная с вилкой 1, совершает качательное движение вокруг перпендикулярной к ней оси и перемещает штоки 10 с поршнями внутри цилиндров 8. Последние при этом качаются относительно ведомого вала 7 на шарнирах 9.

Поскольку запорный клапан 13 открыт, то рабочее тело свободно перекачивается по трубопроводу 12 из одного цилиндра 8 в другой, и вращение ведущего вала 6 не передается ведомому валу 7. При постепенном перекрытии запорного клапана 13 создается сопротивление перемещению рабочего тела и соответственно штоков 10, что приводит к вращению вилки 2 карданного шарнира и жестко связанного с ней ведомого вала 7. При полном закрытии запорного клапана 13 частота вращения ведомого вала 7 равна частоте вращения ведущего вала 6.

Рабочее тело или воздух, находящиеся в штоковых полостях цилиндров 8, свободно перекачиваются по перепускному трубопроводу 15 и не создают сопротивления перемещению поршней. В то же время при такой конструкции полости цилиндров 8 предохраняются от загрязнения и попадания в них влаги.

При возникновении на ведомом валу 7 нерасчетной нагрузки предохранительный клапан 13 открывается, сообщая между собой полости цилиндров 8 и обеспечивая свободное перемещение рабочего тела из одного цилиндра в другой. Ведомый вал 7 при этом останавливается, хотя ведущий вал 6 продолжает вращаться.

1171623

Составитель В. Савицкий

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 898 Г1одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

За каз 4833/32

Предлагаемая муфта позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование частоты вращения ведомого вала от нуля до равной частоте вращения ведущего вала и предохраняет механизм от поломок при нерасчетных нагрузках.