Уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА, содержащее установленную в корпусе с зазором втулку, на внешней поверхности которой выполнены выступы, отличающееся тем, что, с целью снижения вибраций вала при использовании уплотнения в качестве щелевого, втулка закреплена в корпусе, контактирующем с выступами. Фи.г.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 3 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗЕ
j f3 „
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А
Фиг. 1
OC53APCT8EHHblA КОМИТЕТ CCCP
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603996/25-06 (22) 25.04.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) Д.В.Гроховский (53) 62-762(088.8) (56) Марцинковский В.А. Гидродинамика и прочность центробежных насосов М.: Машиностроение, 1970, с. 173-174.
Авторское свидетельство СССР
Ф 850959, кл. F 16 J 15/44, 1981.
„„Я0„„1171626 A (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА, содержащее установленную в корпусе с зазором втулку, на внешней поверхности которой выполнены выступы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибраций вала при использовании уплотнения в качестве щелевого« втулка закреплена в корпусе, контактирующем с выступами.
117
Составитель Н. Иванков
Редактор Н. Тупица Техред А.Бабинец . Корректор Л. Бескид
Заказ 4834/33
Тираж 898
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится энергомашиностроению, в частности к насосостроению.
Цель изобретения — снижение вибраций вала при использовании уплотнения в качестве щелевого.
На фиг. 1 схематично показано уплотнение вала, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Уплотнение вала содержит установ- 1О ленную в корпусе 1 втулку 2, на внешней поверхности которой выполнены выступы 3, причем втулка 2 закреплена в корпусе 1 и последний контактирует с выступами 3. 15
Устройство работает следующим образом.
1626 г
При работе насоса на номинальном режиме жидкость под уплотняемым давлением поступает в радиальный зазор между втулкой 2 и валом. Под действием радиального давления, которое достигает значительных величин, цилиндрические участки втулки 2 между выступами 3 деформируются на величину, определяемую упругими свойствами втулки и величиной уплотняемого давления, Благодаря деформации втулки образуется многосегментный (по числу выступов) канал вместо существующих кольцевых каналов в уплотнениях и обеспечивает вибрационную устойчивость вала.