Уплотнение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА, содержащее установленную в корпусе с зазором втулку, на внешней поверхности которой выполнены выступы, отличающееся тем, что, с целью снижения вибраций вала при использовании уплотнения в качестве щелевого, втулка закреплена в корпусе, контактирующем с выступами. Фи.г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 3 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗЕ

j f3 „

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

Фиг. 1

OC53APCT8EHHblA КОМИТЕТ CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603996/25-06 (22) 25.04.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) Д.В.Гроховский (53) 62-762(088.8) (56) Марцинковский В.А. Гидродинамика и прочность центробежных насосов М.: Машиностроение, 1970, с. 173-174.

Авторское свидетельство СССР

Ф 850959, кл. F 16 J 15/44, 1981.

„„Я0„„1171626 A (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА, содержащее установленную в корпусе с зазором втулку, на внешней поверхности которой выполнены выступы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибраций вала при использовании уплотнения в качестве щелевого« втулка закреплена в корпусе, контактирующем с выступами.

117

Составитель Н. Иванков

Редактор Н. Тупица Техред А.Бабинец . Корректор Л. Бескид

Заказ 4834/33

Тираж 898

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится энергомашиностроению, в частности к насосостроению.

Цель изобретения — снижение вибраций вала при использовании уплотнения в качестве щелевого.

На фиг. 1 схематично показано уплотнение вала, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Уплотнение вала содержит установ- 1О ленную в корпусе 1 втулку 2, на внешней поверхности которой выполнены выступы 3, причем втулка 2 закреплена в корпусе 1 и последний контактирует с выступами 3. 15

Устройство работает следующим образом.

1626 г

При работе насоса на номинальном режиме жидкость под уплотняемым давлением поступает в радиальный зазор между втулкой 2 и валом. Под действием радиального давления, которое достигает значительных величин, цилиндрические участки втулки 2 между выступами 3 деформируются на величину, определяемую упругими свойствами втулки и величиной уплотняемого давления, Благодаря деформации втулки образуется многосегментный (по числу выступов) канал вместо существующих кольцевых каналов в уплотнениях и обеспечивает вибрационную устойчивость вала.