Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между кото15ыми установлен регулирумщий орган, связанный с чувствительным элементом, снабженным механизмом управления и йодпружиненным штоком, связанным с уравнительным поршнем, установленным в расточке корпуса и образукицим с ней полость , соединенную с гидравлическим демпфирующим устройством через элемент разгрузки регулирующего органа по входному давлению, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, он дополнительно снабжен кольцевым поршнем, установленным .в расточке корпуса коаксиально с уравнительным поршнемо
„„SU„„1171761
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 05 D 16/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646813/24-24 (22) 23.08.83 (46) 07.08 ° 85. Бюл. № 29 (72) В.К.Авксентьев, Ю.M.Áåëÿêîâ, О.Е.Бабарин, В.К.Левашов, "
А.Ф.Сейфи и В.В.Чирков (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 368437, кл. F 16 К 1/54, 1965 °
Патент Англии ¹ 969354, кл. F 2 V,oïóáëèê. 1964. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен регулирующий орган, связанный с чувствительным элементом, снабженным механизмом управления и йодпружиненным штоком, связанным с уравнительным поршнем, установленным в расточке корпуса и образующим с ней полость, соединенную с гидравлическим демпфирующим устройством через элемент разгрузки регулирующего органа по входному давлению, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, он дополнительно снабжен кольцевым поршнем, установленным в расточке корпуса коаксиально с уравнительным поршнем.
1 1171
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, в частности к регуляторам давления, и предназначено для использования в системах пневмоавтоматики. 5
Цель изобретения — расширение области примейения регулятора давления.
На чертеже изображена конструктивная схема регулятора. 10
Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, между которыми установлен регулирующий орган 4, связанный с чувствительным элементом 5, механизм 6 уп- is равления, шток 7 с пружиной 8, уравнительный поршень 9, установленный в расточке корпуса 1 и кинематически связанный со штоком 7, гидравлическое демпфирующее устройство 10, щ дополнительный кольцевой поршень 11, установленный в расточке корпуса 1 коаксиально с уравнительным поршнем 9 и с осевым зазором, достаточным для открытия регулирующего ор- 2g гана 4.
Механизм 6 управления состоит из баллона 12 со сжатым газом и элект1ромагнитного клапана 13. Гидравлическое демпфирующее устройство 10 вклю- 30 чает полости 14 и 15, разделенные элементом 16 разгрузки регулирующего органа 4. Чувствительный элемент 5 образует с корпусом 1 командную полость 17, сообщенную через электромагнитный клапан 13 с баллоном 12.
Уравнительный поршень 9 разделяет расточку корпуса 1 на полость 18, сбобщен с выходной полостью 13, и полость 19, сообщенную с полос- 40 тью 14 гиравлического демпфирующего ,устройства 10 через центральное отверстие и жиклер в элементе 16 разгрузки. Входная полость 2 сообщена с полостью 15 через электромагнитный клапан 20. Полости 14 и 19 заполнены жидкостью.
Наружный диаметр дополнительного кольцевого поршня 11 равен наружному диаметру торцового уплотнения g0 регулирующего органа 4, а наружный диаметр уравнительного поршня 9 равен диаметру подвижного .соединения регулирующего органа 4 и корпуса 1, Регулятор давления работает сле- у дующим образом.
Н нерабочем состоянии электромаг. нитные клапаны 13 и 20 должны быть
761 закрыты. При этом во входной полости 2 давление такое же, как у источника высокого давления (не показан), а в полостях 3, 15, 17 и 18 давление равно атмосферному, вследствие чего подвижные элементы 4, 5, 7, 9, 11 и 16 под действием высокого давления в полости 2 на регулирующий орган 4 и усилия пружины 8 на шток 7 находится в крайнем правом положении (не показано на чертеже). Емкость, которую требуется заполнить газом, присоединяют к выходной полости 3.
Открывают электромагнитный клапан 20 и высокое давление из входной полости 2 проходит в полость 15 гидравлического демпфирующего устройства 10 и действует на элемент 16 разгрузки, вытесняя жидкость из полости 14 через центральное отверстие и жиклер в элементе 16 разгрузки в полость 19 и прижимая дополнительный кольцевой поршень 11 к дну уравнительного поршня 9. Это разгружает подвижную часть регулятора от действия входного давления, так как наружные диаметры элемента 16 разгрузки дополнительного кольцевого поршня 11 и торцового уплотнения регулирующего органа 4 равны между собой.
После открытия электромагнитного клапана 13 давление из баллона 12 подается в командную полость 17, где оно, действуя на чувствительный элемент 5, сжимает пружину 8 и перемещает его и регулирующий орган 4 вле;во, открывая проход газу из входной полости 2 через торцовое уплотнение и отверстия в боковой стенке регулирующего органа 4 в выходную. полость 3.
Осевой зазор между торцом корпуса 1 и дополнительным кольцевым поршнем 11 должен быть таким, что дополнительный кольцевой поршень 11 упирается в торец корпуса . l и перестает передавать усилие на уравнительный поршень 9 сразу после начала прохода газа через регулирующий орган 4 в выходную полость 3. После этого сила действия давления во входной полости 2 .на регулирующий орган 4 определяется диаметром подвижного соединения регулирующего органа 4 с корпусом 1 и эта сила уравновешивается силой давления жидкости на уравнительный поршень 9. Регулирующий орСоставитель В.Розовский
Техред )K.Êàñòåëåâè÷. Корректор М.Самборская
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4861/39 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
3 ган 4 останавливается в таком положении, при котором силы давления, действующие на все поверхности под1171761
4 вижной части регулятора, и сила сжатия пружины 8 уравновешивают одна другую.