Гидравлический регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ; ДАВЛЕНИЯ., содержащий золотниковый . трехходовый распределитель, с одного торца золотника которого размещена : камера, соединенная. с выходным каналом ,- с другого - камера управле.ния, Соединенная с нагнетательным и ,сливным каналами золотникового трехходового распределителя через команд .НЬЙ золотниковый ТреХХОДОВЫК раииис делитель, двухкромочный плунжер которого соединен с приводом управт . ления, о т л и ч а ю щ и и с я тем что , с ri;ejibro по.вьшения точности и упрощения регулятора, связь ка-. меры управления с нагнетательным и сливным каналами через командный золотниковый трехходовый распределитель выполнена гибкой за счет установки плунжера командного золотникового трехходового распределите-, ля относительно втулки с гарантированными зазорами, причем плунжер командного золотникового распределителя снабжен ограничителями его осе (Л вого перемещения, которое определя.- с ется из соотношения . . e,Zi 5 . -ход плунжера; где Е,,2 -величины перекрытия соответственно сливного и нагнетательного каналов при среднем положе нии плунжерао о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 (>>)4 G 05 D 16/10
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕНТ СССР
ПО ДЕЛАИ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3712695/24-24 (22) 19.03.84 (46) 07.08.85.. Бюл. Ф 29 (72) А.Ф.Новиков, Н.А.Шинкаренко, С.А.Евсюков, В.Е.Курбаков и И.B.Êëåïàêîâ (7.1) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики . им. M.M.Ôåäoðîâà (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 383016, кл, G 05 D. 16/08, 1973.
Разработка тормозного устройства . с дисковым исполнительным органом и регулируемым предохранительным торможением..Отчет Пермского поли технического института 1974. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ., содержащий золотниковый трехходовый распределитель, с одного торца золотника которого размещена камера, соединенная.с выходным каналом,. с другого — камера управления, соединенная с нагнетательным и сливМ ным каналами золотникового трехходового распределителя через командÄÄSUÄÄ11?1762 A ный золотниковый трехходовыи раси . делитель, двухкромочный плунжер которого соединен с приводом управ-. ления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения регулятора, связь ка-. меры управления с нагкетательным и сливным каналами через командный золотниковьщ трехходовый распределитель выполнена гибкой за счет установки плунжера командного золотникового трехходового распределите-. ля относительно втулки с гарантированными зазорами, причем плунжер командного золотникового распределителя снабжен ограничителями его осевого перемещения, которое определя.— ется из соотношения
,+, (. ).. где S — ход плунжера;
E„, E — величины перекрытия соответственно сливного и нагнетательного каналов при среднем положении плунжера. 171762
Изобретение относится к гидравлике и может .быть использовано для регулирования давления в рабочих органах тормозных устройств.
Цель изобретения — повышение точности и упрощение регулятора.
На чертежй представлена схема регулятора.
Гидравлический регулятор давления состоит из трехходового распредели- 1О теля 1, золотник 2 которого в сред.нем положении отсоединяет канал 3 тормозного цилиндра от линии 4 нагнетания и линии 5 слива. Для компенсации веса золотник 2 подперг пружиной 6. 15
К нижнему торцу золотника 2 примыкает камера 7 обратной связи, сообщающаяся с каналом 3 тормозного цилиндра, к верхнему — камера 8 управления, связанная с командным золотни- 20 ковым трехходовым распределителем 9, имеющим двухпоясковый плунжер 10, подпертый пружиной 11. Возможный ход плунжера 10 ограничивают регулируемые упоры 12 и 13, а плунжер связан 25 с якорем электромеханического преобразователя 14, причем регулирующие упоры 12 и 13 установлены так, что ход плунжера в обе стороны меньше значения перекрытия окон сливного gp ,и нагнетательного каналов: -2
5( где S — возможный ход плунжера, Š— величины перекрытия соот2 ветственно сливного и нагнетательного каналов при среднем положении плунжера 10.
Регулятор работает следующим 4О образом.
Электромеханический преобразователь преобразует электрический сигнал управления в положение плунжера 10 через якорь 14. При отсутствии сигнала. управления якорь 14 и плунжер 10 под действием пружины 11 устанавливаются в крайнее положение, при котором величина перекрытия Я„ (окна сливного канала 5) минимальна, а Я (окна нагнетательного канала 4) максимальна. При этом избыточное давление в камере 8 управления близко к нулевому.
С увеличением сигнала управления якорь 14 электромеханического преобразователя, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещает плунжер 10 в сторону увеличения f„ è уменьшения . В результате увеличивается сопротивление сливу жидкости из камеры 8 управления и уменьшается сопротивление ее притоку. При увеличении давления в камере 8 управления равновесие золотника 2 трехходового распределителя нарушается и он перемещается, соединяя канал 3 тормозного цилиндра .с линией 4 нагнетания. Давление в канале 3 возрастает, одновременно увеличивается давление в камере 7 обратной связи.
По мере выравнивания давлений в камерах управления 8 и обратной связи 7 золотник 2 возвращается в среднее положение, отсекая канал 3 тор1 мозного цилиндра от линий нагнетания 4 и слива 5. В трубопроводе устанавливается давление, равное давлению в камере 8 управления.
Таким образом, при увеличении давления в камере 8 управления давление в канале 3 тормозного цилиндра возрастает, а при уменьшении— падает, при этом каждому значению давления в камере 8 управления соответствует определенное значение давления в канале 3 тормозного. цилиндра.
1171762
Составитель И.Иузыченко
ТехредЖ.Кастелевич Корректор M.СамбоРскаЯ
Редактор Н,Бобкова филиал ППП "Патент"., r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 4861/39 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5