Двухконтурный турбореактивный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;1!1а 117179
Гр. 19
Класс 46д, 2оа с >,Ф!1чЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М, Люлька
ДВУХКОИТУРИЫЙ ТУРБОРЕАКТИВИЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 22 апреля 1941 r. за ¹ 312328/25
Предмет изобретения
Двухконтурный турбореактивный двигатель, отличающийся применением низконапорного вентилятора, установленного за входным дифф1 зсром двигателя, и разделением потока воздуха за ВептиляТурбореактивные двигатели, состоящие из осевого многоступенчатого компрессора, камеры сгорания, в которой поток воздуха разделяется на первичный и вторичный потоки, газовой турбины и регулируемого реактивного сопла, известны.
Предлагаемый двигатель отличается от известных применением низконапорного вентилятора, установленного за входным диффузором двигателя, и разделением потока воздуха за вентилятором на два потока, из которых один про. одит через компрессор, камеру сгорания и турбину, образующих внутренний контур, а второй — по внешнему контуру, смешиваясь затем с продуктами сгорания внутреннего контура перед общим реактивным соплом.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двухконтурного турбореактивного двигателя.
После сжатия во входном диффузоре 1 и вентиляторе 2 поток воздуха разделяется на два потока. Поток внутреннего контура проходит через компрессор 8, к-меру сгор=íèÿ 4 и газовую турбину 5, поток внешнего контура — через кольцевой канал, окружающий внутренний контур. Поток воздуха внешнего контура и поток газа, выходящий из турбины, смешиваются перед общим реактивным соплом 6.
Предлагаемый двигатель имеет преимущество в экономичности перед одноконтурным турбореактивным авиационньп| двигателем при умерен Iblx скоростях полета.
М 1117179
Комитет по делам изобретений и сткрытий при Совете, Министров СССР
Редактор Е. Г. Гончар
Подп. к печ. 11.II-59 г.
Тираж 575 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 532
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. тором на два потока, из которых один проходит через компрессор, камеру сгорания и турбину, образующих внутренний контур, а второй па внешнему контуру, смешиваясь затем с продуктами сгорания внутреннего контура перед общим реактивным соплом.