Предохранительное приспособление к трамвайному вагону

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Ф1, ! " - - - . -" Я:. 11718 с .с ,„,,ф -„° э

Р"

Щ г

А изоБРБхеыиг.

1;

11 7:

Класс 20 d, 32

ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления к трамвайному вагону.

К патенту П. А. Орловского, заявленному 20 августа

1928 года (заяв. свид. № 31568).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Существующие типы предохрани- тельных решеток для трамваев имеют тот недостаток, что они, будучи жесткими, спасая от колес, причиняют ударом серьезные повреждения телу человека. Настоящее изобретение имеет целью избежать указанный недостаток.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого приспособления, фиг. 2 — вид его-же сбоку; фиг. 3 — вид сбоку того же приспособления в сдвинутом состоянии с частичным разрезом;. фиг. 4 — вид сбоку вагона с защитной доской и фиг. 5 — вид сверху расположения защитной доски.

Предлагаемое приспособление состоит из клинообразно расположенных в несколько рядов впереди вагона пружинных растяжек 1, 2, 3 (фиг. 1 и 2), прикрепленных каждая одним концом к угловой стойке площадки вагона, а другим — или к узлам шарнирных рычагов 12, или к вертикальному стержню 21.

Растяжки делаются из витых стальных пружин или из резиновых стержней разной толщины, при чем они располагаются так, чтобы в наруж- I ном слое 3 были самые слабые, а во внутреннем слое l — самые сильные растяжки. Верхняя поверхность клина по растяжкам 3, по крайней мере в нижней части, закрывается сплошь полосою брезента.

Стержень 21 защищен рядом мягких горизонтальных плоских пружин 9, соединенных вертикальными мягкими пружинными пластинами 8; образуемая ими эластичная коробка может поворачиваться вправо и влево вследствие изгиба удерживающих ее пружинящих пластин 22. Стержень 21 поддерживается опорным роликом 15 на конце плоской рессоры 16. Этот стержень связывается с кузовом вагона помощью шарнирных рычагов 12, которые могут сближаться при помощи вала 11 с винтовою нарезкою на верхнем его конце и с .колесом 6.

Состоящий из шарнирных рычагов 12 остов поддерживается кронштейнами 10 и 14, могущими поворачиваться на болтах 23 и 24 в держателях 5 и 13, укрепленных на передней стенке 4 вагона.

Для того, чтобы передний конец остова мог приподниматься на нужфигЛ фи1 .4. г--- 3 в4

I ! гЖ

12 ,! .

z-фиг 5 го рь=-===,«1в 19 и фиг.2. в

/. l2 ...- 12 ;,,/ 2 ф ф

Ъ,1

17

12 г4 а

В. В.

Тип. «Коминтерн» Центриздата Народов СССР.,1еиинград. Красная, 1 ную величину, например, при большом продольном раскачивании вагона, в верхнем кронштейне 10 сделан пропил 25, по которому верхняя часть вертикального вала 11 может отклоняться в сторону вагона на некоторую величину, ограничиваемую пружи- I ною 17 (фиг. 3).

При указанном устройстве человек, оказавшийся на пути трамвая, будет оттолкнут в сторону эластичными растяжками мягко и без повреждений.

При нахождении человека на оси пути на него наткнется эластичная коробка 8, которая повернется в одну или другую сторону и этим поворотом откинет человека на одну из сеток.

При сцепке вагонов шарнирно-рычажный остов складывается (фиг, 3) и поворачивается на 90 в одну или другую сторону.

Для уменьшения числа несчастных случаев при соскакивании с задней площадки переднего вагона за подножкой устанавливается доска 18 (фиг. 4 и 5), поворачивающаяся на осях 19 и удерживаемая в косом положении пружинами 20. При падении человека доска сожмет пружины 20, которые затем откинут человека несколько в сторону.

Предме т п атента.

l. Предохранительное приспособление к трамвайному вагону, характеризующееся применением (фиг. 1 и 2) впереди вагона клинообразно расположенных в несколько рядов пружинных сеток 1, 2, 3., прикрепленных каждая одним концом к угловой стойке площадки вагона, а другим или к узлам шарнирных рычагов 12, или к вертикальному стержню 21, окруженному эластичной коробкой 22, 8,9 и снабженному опорным роликом 15 на конце плоской рессоры 16, каковой стержень 21 связывается с кузовом вагона помощью вышеуказанных шарнирных рычагов 12, собранных в виде нюрнбергских ножниц и допускающих, помощью вала 11 с винтовой нарезкой на одном конце, изменение расстояния стержня 21 от вагона и связанное с этим соответствующее изменение натяжения сеток 1, 2, 3, при чем

1) указанные рычаги 12 подвешены к кузову вагона на поворотных кронштейнах 10, 14 и 2) пружинные сетки 1, 2, 3... натянуты с наростающей жесткостью — считая от наружной сетки к внутренним.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 приспособлению пружинного щита 18 (фиг. 4 и 5), установленного у задней площадки под некоторым углом к оси вагона и предназначенного отбрасывать соскакивающего с задней площадки пассажира, предупреждая падение его под прицепной вагон.