Устройство для линейного перемещения элементов лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержашее узел ведуш.его вала, выполненного с винтовой поверхностью, включаюш,ий подшипник , на котором установлен ведуший вал. 7ff ///////У////////. J Л к- . Оягш ///г//////////////// 7 П ходовой шток и опорный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения механического КПД преобразования врашательного движения в поступательное путем уменьшения вероятности перекоса узлов, в него введены полые цилиндры с винтовой поверхностью, установочные подшипники и установочные оси, при этом первый конец ходового штока выполнен в виде сплошного стержня, второй конец - в виде полого цилиндра с буртом, опорный узел - в виде установленных на кронштейнах роликов, между которыми размешен первый конец ходового штока, имеюший вид стержня, установочные оси закреплены на равном расстоянии между собой в бурте второго конца ходового штока, а каждый установочный подшипник закреплен в полости имеющего винтовую поверхность цилиндра, расположенного на установочной (Л оси с возможностью взаимодействия с винтовой поверхностью ведушего вала. 00 Фиг.1 З
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5Ц4 G 11 В 15 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737226II24-10 (22) 22.05.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Г. В. Малышев, Э. К. Дамм, В. M. Хатилин, Е. О. Владимиров, А. С.. Тупиков, А. П. Волков и Н. М. Мухамадиев (71) Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 681.846.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 324648, кл. G 11 В 15/18, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 449192, кл. F 16 Н 25/08, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее узел ведущего вала, выполненного с винтовой поверхностью, включающий подшипник, на котором установлен ведущий вал, „„Я0„„1171840 ходовой шток и опорный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения механического
КПД преобразования вращательного движения в поступательное путем уменьшения вероятности перекоса узлов, в него введены полые цилиндры с винтовой поверхностью, установочные подшипники и установочные оси, при этом первый конец ходового штока выполнен в виде сплошного стержня, второй конец — в виде полого цилиндра с буртом, опорный узел — в виде установленных на кронштейнах роликов, между которыми размещен первый конец ходового штока, имеющий вид стержня, установочные оси закреплены на равном расстоянии между собой в бурте второго конца ходового штока, а каждый установочный подшипник закреплен в полости имеющего винтовую поверхность цилиндра, расположенного на установочной оси с возможностью взаимодействия с винтовой поверхностью ведущего вала.
1171840
77
Составитель М. Сухарев
Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор А. Обручар
Заказ 4870/43 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Пвоектная, 4
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству, с помощью которого можно осуществлять линейное перемещение элементов лентопротяжного механизма, равно как и перемещение элементов аналогичного устройства.
Целью изобретения является повышение механического КПД преобразования вращательного движения в поступательное путем уменьшения вероятности перекоса узлов, входящих в устройство для линейного перемещения элементов.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Устройство имеет основание 1, в котором закреплен подшипник 2, установленный на вращающемся ведущем валу 3. Подшипник
2 и вал 3 составляют узел ведущего вала.
Ведущий вал имеет винтовую нарезку 4, выполненную на его поверхности, с которой взаимодействуют полые цилиндры 5, торцовая плоскость которых параллельна плоскости бурта 6 ходового штока 7. В бурте на равном расстоянии между собой закреплены установочные оси 8, на которых расположены установочные подшипники 9 цилиндров
5. Шток 7 выполнен с двумя концами, первый из которых 10 имеет вид стержня, перемещающегося между роликами 11, установленными на кронштейнах 12, а второй конец — в виде полого цилиндра 13, имеющего бурт 6.
Позицией 14 показана стрелка направления вращения вала 3 (он может вращаться в обе стороны), позицией 15 — направление перемещения штока 7, позицией 16 — стрелка возможного направления вращения каждого из цилиндров 5, имеющих винтовую поверхность 17.
Вал 3 приводится во вращение по ходу часовой стрелки или в противоположную сторону. Привод вала может осуществляться
1О любым из известных средств и при его вращении начинают вращаться цилиндры 5. Эти цилиндры выполняют двойную функцию: первая — создание точки опоры для ведущего вала, что практически исключает возможность его перекоса в процессе вращения, вто15 рая — возможность осуществления вторичного привода каких-либо элементов, которые имеют ответную винтовую поверхность и соприкасаются с поверхностью цилиндров на участках, противоположных участкам их п контакта с ведущим валом. Тогда решается одновременно две и более задач: конец штока 10 осуществляет линейное перемещение одних элементов, а цилиндры 5 — других (эти элементы на чертеже не показаны). Цилиндры 5 через подшипники 9 установлены на осях 8 на равных расстояниях между собой по бурту 6. С увеличением количества цилиндров повышается равномерность вращения вала 3, а следовательно, и равномерность линейного движения штока 7.