Полосно-пропускающий фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОЛОСНО-ПРОПУСКАЮЩИЙ ФИЛЬТР, содержащий отрезок прямоугольного металлического волновода, в котором размещены диэлектрические резонаторы и щтыри связи между крайними диэлектрическими резонаторами и входной и выходной коаксиальными линиями, при этом участок отрезка прямоугольного металлического волновода, в котором размещены диэлектрические резонаторы, выполнен запредельным, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь в полосе пропускания, расщирения полосы пропускания при сохранении высокого затухания в полосе заграждения, остальная часть отрезка прямоугольного металлического волновода выполнена допредельной . СЛ /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (04 Н 01 P 1/207
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595887/24-09 (22) 20.05.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Л. В. Алексейчик, Ю. А. Казанцев и В. В. Краюшкин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции энергетический институт (53) 621.372.543.2 (088.8) (56) Безбородов Ю. М., Гассанов Л. Г., Липатов А. Л. и др. Обзоры по электронной технике. Электроника СВЧ, сер. t, вып. 4 (786), М., 1981, с. 82.
Денисенко В. Н., Нарытник Т. Н. Малогабаритные полосовые фильтры СВЧ на основе диэлектрических резонаторов. Электронная техника, сер. Электроника СВЧ, 1979, вып. 9, с. 27 — 33.
„„SU„„1171878 А (54) (57) ПОЛОСНО-ПРОПУСКАЮЩИЙ
ФИЛЬТР, содержащий отрезок прямоугольного металлического волновода, в котором размещены диэлектрические резонаторы и штыри связи между крайними диэлектрическими резонаторами и входной и выходной коаксиальными линиями, при этом участок отрезка прямоугольного металлического волновода, в котором размещены диэлектрические резонаторы, выполнен запредельным, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь в полосе пропускания, расшире- . ния полосы пропускания при сохранении высокого затухания в полосе заграждения, остальная часть отрезка прямоугольного металлического волновода выполнена допредельной.
1171878
Составитель В. Алыбин
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Коррктор Л. Бескид
Заказ 4875/45 Тираж 638 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике сверхвысоких частот и может быть использовано в частотно-селективных цепях тракта.
Целью изобретения является уменьшение потерь в полосе пропускания, расширение полосы пропускания при сохранении высокого затухания в полосе заграждения.
На фиг. 1 и 2 показана конструкция полосно-пропускающего фильтра.
Полосно-пропускающий фильтр содержит отрезок 1 прямоугольного металлического волновода, в котором размещены диэлектрические резонаторы 2 и штыри 3 связи между крайними диэлектрическими резонаторами 2 и входной и выходной коаксиальными линиями 4 и 5, при этом участок 6 отрезка 1 прямоугольного металлического волновода, в котором размещены диэлектрические резонаторы 2, выполнен запредельным. Остальная часть 7 отрезка 1 прямоугольного металлического волновода выполнена допредельной.
Полосно-пропускающий фильтр работает следующим образом.
Входной сверхвысокочастотный сигнал, поступающий на входную коаксиальную линию 4, в полосе пропускания проходит на выходную коаксиальную линию 5 благодаря возбуждению диэлектрических резонаторов
2 и штырем 3 связи между крайним диэлектрическим резонатором 2 и входной коаксиальной линией 4 при соответствующей настройке диэлектрических резонаторов 2 на среднюю частоту полосы пропускания.
Выполнение части 7 отрезка 1 прямоугольного металлического вол новода допредельной обеспечивает увеличение связи между штырями 3 связи и крайними диэлектрическими резонаторами 2 без уменьшения собственной добротности последних. Это достигается благодаря более равномерному распределению поля между штырем 3 и крайним диэлектрическим резонатором 2 и возможности в связи с этим работать при больших расстояниях между ними, за счет чего уменьшаются потери в полосе пропускания, появляется возможность расширения полосы пропускания при сохранении высокого затухания в полосе заграждения.