Полюс электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечник с полюсным башмаком и демпфер, выполненный в виде немагнитного электропроводного экФигЛ рана, расположенного на поверхности полюсного башмака и имеющего части, обхватывающие тангенциальные выступы башмака , а также части, расположенные в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, демпфер выполнен из двух расположенных симметрично относительно оси сердечника экранов, отогнутые части которых расположены и закреплены в аксиальном пазу сердечника. 2. Полюс электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что, паз сердечника имеет расащрение, по оси которого между частями экранов установлен немагнитный стержень , закрепляющий экраны.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641165/24-07 (22) 14.09.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Н. А. Изергин (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 637916, кл. Н 02 К 1/26, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 915171, кл. Н 02 К 1/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 817866, кл. Н 02 К 1/08, 1981. (54) (57) 1. ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий сердечнйк с полюсным башмаком и демпфер, выполненный в виде немагнитного электропроводного эк„„5U„„1171905 А рана, расположенного на поверхности полюсного башмака и имеющего части, обхватывающие тангенциальные выступы башмака, а также части, расположенные в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КГ1Д машины, демпфер выполнен из двух расположенных симметрично относительно оси сердечника экранов, отогнутые части которых расположены и закреплены в аксиа "Ibном пазу сердечника.

2. Полюс электрической машины по и. 1, отли iaviuuuce тем, что, паз сердечника имеет расширение, по оси которого между частями экранов установлен немагнитный стержень, закрепляющий экраны.

1171905

Составитель В. Алфимов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4911/47

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции явнополюсных машин, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение КПД машины.

На фиг. 1 показан полюс, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Полюс электрической машины содержит сердечник 1 с пазом 2 вдоль оси полюса.

В пазу 2 расположена часть демпфера в виде рамки 3, являющаяся элементом крепления демпфера, закрепленная, например, стержнем 4 в расширении паза 2, Участки электропроводного экрана 5, расположенные на поверхности полюсного башмака и охватывающие его тангенциально выступающие части, поджимаются к поверхностям 6 клиньями 7, удерживающими катушку, и центробежными силами катушек 8 полюса.

В аксиальном направлении демпфер зафиксирован по длине полюса корпусной изоляцией 9, на которую надета катушка 8 возбужден и я.

Демпфер изготовлен, например, из листового немагнитного материала с высокой электропроводностью методом штамповки и гибки. Готовый демпфер устанавливается на сердечнике полюса, например, с торца полюса.

Полюс электрической машины работает следующим образом.

Участки электромагнитного экрана образуют демпферную обмотку в виде короткозамкнутых контуров, демпфирующих изменения продольной составляющей результирующего магнитного потока. Из-за наличия паза 2 в сердечнике 1 имеет место пониженное значение поперечной составляющей магнитного потока. Участок демпфера в виде рамки демпфирует изменения составляющей магнитного потока, не допуская больших колебаний напряжения или момента при переходных процессах изменения нагрузки

10 (сброс или увеличение нагрузки) и в однофазном режиме.

Эксплуатационные характеристики синхронной машины с предложенным демпфе15 ром улучшаются, так как нет необходимости в выполнении пазов в сердечнике полюса для крепления электропроводного экрана к медным листам, размещенным по длине полюса между листами сердечника, которые приводят к пульсации магнитного потока из-за зубчатости ротора, вызывают повышенные ввиду этого потери в демпфере, увеличенный эквивалентный воздушный зазор.

Уменьшается также трудоемкость изготовления и упрощается установка демпфера на полюсе ротора в связи с тем. что исключаются такие трудоемкие операции, как пайка электропроводного экрана к медным листам в пакете ротора и лайка перемычек между экранами в межполюсном пространстве в собранном роторе.