Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий основ . ные пакеты и расположенные между ними дополнительные вентиляционные пакеты, имеющие радиальные каналы в виде пазов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления при одновременном улучщепии тепловентиляционных и энергетических характеристик, дополнительные вентиляционные пакеты выполнены составными по меньшей мере из двух частей с пазами , причем пазы обращены открытыми сторонами к противоположным цилиндрическим поверхностям магнитопровода, а закрытыми сторонами - друг к другу с перекрытием , через которое они сообщатся.

СОЮЗ СОЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (у)4 Н 02 К 1/32, 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686544/24-07

- (22) 04.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) А. Б. Дума, Н. H. Конохов, Л. А. Збарский, И. Г. Ширнин, Н. А. Куцын и 10. В. Поршнев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и техиологический институт взрывозашищецного и рудничного электрооборудования (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1. Алексеев А. E. Конструкция электрических машин. ГЭИ, 1958, с. 230. рис. 7.7.

2. Авторское свидетельство СССР № 660151, кл. Н 02 К 1/32, 1972.

„„SU„„1171906 А (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ NALUHHbl, содержащий основ. ные пакеты и расположениые между ними дополнительные вентиляционные пакеты, имеющие радиальные каналы в виде пазов, отличающийся тем, что, с целью упрошения технологии изготовления при одновремениом улучшении тепловентнляциоицых и энергетических характеристик, доцолиительные вентиляционные пакеты выполнены составными по меньшей мере из двух частей с пазами, причем пазы обращены открытыми сторонами к противоположным цилиндрическим поверхиостям магнитопровода, а закрытыми сторонами — друг к другу с перекрытием, через которое они сообшатся.

1171906

-1

t Я 3 Юil>

Изобретение относится к электротехнике, к разделу электрических машин с пакетированными магнитопроводами и радиальной системой вентиляции.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления при одновременном улучшении тепловентиляционных и энергетических характеристик.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 3 и 4 — соответственно разрезы А — А и Б — Б на фиг. и 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3 и 4; на фиг. 6- и 7 — листы соответственно статора и ротора для дополнительных вентиляционных пакетов, позволяющие выполнять их части из листов одной геометрической конфигурации; на фиг. 8 и 9 — соответственно разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1 (для случая применения листов на фиг. 6 и 7); на фиг. 10 — разрез à — Г на фиг. 8 и 9.

Пакетированный магнитопровод 1 состоит из основных пакетов 2, разделенных дополнительными вентиляционными пакетами 3.

Дополнительные пакеты содержат радиальные каналы 4 в виде пазов 5. открытых с одной цилиндрической периферии 6 пакетов и закрытых с противоположной 7.

Дополнительные пакеты выполнены составными из двух (фиг. 1) смежных частей

8 и 9 или имеют третью (фиг, 2) смежную часть 10. В смежных частях пакетов пазы радиальных каналов открытыми сторонами 1 l обращены к разным цилиндрическим перифериям 5 и 6, а закрытыми сторонами 12 — друг к другу с взаимным нахлестным перекрытием. При этом пазы смежных частей дополнительных вентиляционных пакетов сообщаются между собой через зоны 13 взаимных перекрытий.

Электрическая машина работает следующим образом.

Подаваемый для охлаждения машины хладагент (па чертеже движение хладагента показано стрелками) поступает с внутренней периферии 6 маги итон ровода ротора (статора) в его аксиальные каналы 4. Аксиальные каналы образованы открытыми в противоположные периферии пазами 5, которые имеют в средней части магнитопровода нахлестные перекрытия 13. Поэтому хладагент перетекает из внутренней части радиального канала к наружной через зону 13 взаимных перекрытий и поступает к наружной периферии 7 магнитопровода 4.

При этом благодаря развитой внутренней поверхности радиальных каналов и поперечному перетеканию через зону 13 взаимного перекрытия повышается эффективность ох1п лаждения электрической машины.

Предлагаемая электрическая машина не содержит в радиальных каналах статора и ротора специальные распорные и вентиляционные элементы — ветриницы, а изготавливается полностью из штампованных листов электротехнической стали, что упрощает тех нологи ю изготовления.

Для образования радиальных каналов используются вентиляционные листы, которь е. могут изготавливаться из основных листов путем дополнительной вырубки в них вентиляционных пазов 5. Смежные части 8 и 9 вентиляционных пакетов можно выполнять из геометрически однотипных листов (лист статора (фиг. 6), лист ротора (фиг. 7), для чего при сборке смежных частей вен2s тнляционные пакеты разворачивают в тангенциальном направлении на соответствующий угол а.

Выполнение радиальных каналов ротора и статора из листов электротехнической стали позволяет повысить электромагнит30 ные нагрузки или при тех же нагрузках сократить длину активной части электрической машины, что соответственно улучшает энергетические параметры машины — cos (p, КПД.

Предлагаемое техническое решение позЗ5 воляет автоматически реализовать некоторые принципы повьшцния эффективности охлаждения статоров, требующие в обычных машинах специальных конструктивных мероприятий.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого технич cKQI o решения cocTQlfT в улучшении технологичности конструкции новы шенин электромагнитного испол ьзования активных частей электрической машины и улучшении тепловентиляционных и энер45 гетических характеристик.

l !71906

Фиг. 5 l906

ll71906 б-б

А-А

Составитель Л. Карцева

Редактор H. Пушнснкова /ехоед И. Версс Корректор Е. Рошко

Заказ 4911/47, ирзж 646 I!одпнсное

ВНИИПИ осударсгв нного комитета СССР по делам изоб гений и откритий

113035, Москва. Ж вЂ” 55. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4