Индукционный датчик положения бойка электромагнитного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ БОЙКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий установленное на немагнитной направляющей бойка , имеющего коническую проточку, ферромагнитное кольцевое ярмо с четырьмя равномерно расположенными по окружности полюсными наконечниками, на которых размещены соединенные между собой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, упрощения монтажа и ремонта , в немагнитной направляющей выполнены четыре радиальных отверстия, соосно с которыми выполнены ступенчатые отверстия в ярме, полюсные наконечники расположены в отверстиях ярма и направляющей и зафиксированы в ярме съемными элементами , например пружинными кольцами . i со |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 3645274/24-07 (22) 27.09.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) В. И. Ляшков, С. И. Джансугуров, С. В. Шипов, А. И. Пикулькин и А. А. Козлов (71) Институт горного дела АН Казахской ССР (53) 621.313 (088.8) (56) Вышков Ю. Д., Иванов В. И. Магнитные опоры в автоматике. М.: Энергия, 1978, с. 79.

Авторское свидетельство СССР № 800616, кл. G 01 В 7/14, 1981. (54) (57) ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ БОЙКА ЭЛЕКТРОМАГНИТ„„SU„„1171917 (5l)4 Н 02 К 33/00, С Ol В 7/14

НОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий установленное на немагнитной направляющей бойка, имеющего коническую проточку, ферромагнитное кольцевое ярмо с четырьмя равномерно расположенными по окружности полюсными наконечниками, на которых размешены соединенные между собой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, упрощения монтажа и ремонта, в немагнитной направляющей выполнены четыре радиальных отверстия, соосно с которыми выполнены ступенчатые отверстия в ярме, полюсные наконечники расположены в отверстиях ярма и направляющей и зафиксированы в ярме съемными элементами, например пружинными кольцами.

1171917

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления движением ферромагнитного бойка в электромагнитных двигателях ударного действия.

Цель изобретения — повышение чувствительности датчика, упрощение монтажа и ремонта двигателя.

На фиг. 1 изображена электромагнитная машина ударного действия с установленным на ней индукционным датчиком; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Индукционный датчик положения бойка электромагнитной машины ударного действия (фиг. 1 и 2) содержит ферромагнитное ярмо 1, установленное в центрирующие проточки (не показаны) верхнего и нижнего фланцев 2, выполненных из немагнитного материала. В ярме 1 выполнены сквозные ступенчатые отверстия 3 и 4, в которых установлены полюсные наконечники 5 и 6. Напротив каждого ступенчатого отверстия 3 и 4 в направляющей 7 выполнены отверстия 8, в которые входят полюсные наконечники 5 и 6. На каждом полюсном наконечнике размещено по одной секции 9 или 10 обмотки возбуждения и по одной секции ll выходной обмотки. Секции 9 обмотки возбуждения полюсных наконечников 5 соединены встречно и подключены к источнику питания, к которому подключены и встречно соединенные секции 10 обмотки возбуждения полюсных наконечников 6. Магнитный поток секций 10 обмотки возбуждения полюсных наконечников 6 положителен, т. е. входит в ферромагнитный боек 12, а секций 9 полюсных наконечников 5 — отрицателен, т. е. выходит из бойка 12 (возможно и обратное направление магнитного поля в полюсных наконечниках 5 и 6 одновременно).

При обходе секций 9 и 10 по часовой или против часовой стрелки магнитные потоки этих секций принимают в чередующемся порядке положительные и отрицательные значения. Секции 11 выходной обмотки полюсных наконечников 5 и 6 соединены последовательно таким образом, что их сигналы суммируются. Боек 12, имеющий проточку 13 переменной глубины вдоль образующей, находится в зоне действия силовых электромагнитов 14 и 15 и в конце цикла соприкасается с инструментом 16. Пружин10 ные кольца 17 фиксируют полюсные наконечники 5 и 6 в ярме 1.

Датчик работает следующим образом.

При подаче напряжения на секции 9 и 10, величина наводимого сигнала в секциях 11

15 зависит от коэффициента взаимной индукции между этими секциями, который в свою очередь зависит от величины воздушного зазора между торцовой поверхностью полюсных наконечников 5 и 6, находящейся в отверстиях 8, и боковой поверхностью бойgp ка 12. Так как на боковой поверхности бойка 12 выполнена коническая проточка, то при движении бойка 12 суммарный зазор изменяется, что вызывает изменение сигнала на выходе датчика. Чем меньше постоянная или случайно изменяющаяся часть зазора, тем выше чувствительность и стабильность датчика. Использование четырех полюсных наконечников 5 и 6 исключает влияние радиального смещения бойка, а размещение полюсных наконечников в отверстиях 8 направляющей 7 сводит к минимуму постоянную составляющую величины зазора, чем и достигается повышение чувствительности датчика.

Размещение полюсных наконечников в ступенчатых отверстиях ярма позволяет уста35 навливать и снимать для осмотра и замены обмоток полюсные наконечники, не снимая ярма, для чего требовалась бы разборка двигателя. Этим упрощается монтаж и ремонт.

1171917

Соста вител ь В. Ал фи мо в

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Эаказ 4911 47 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен-», г. Ужгород, ул. Проектная, 4