Линейный электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий магнитопровод , систему возбуждения и подвижную кольцевую катушку, отличающийся тем, что, с целью экономии активных материалов, магнитопровод выполнен в виде трех параллельных плоских стержней, средний т которых охвачен кольцевой катушкой, при этом система возбуждения закреплена между торцами соседних стержней. (Л со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (51)4 Н 02 К 41 035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1434157/24-07 (22) 13.04.70 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Г. И. Ижеля, Е. И. Клименко, В. А. Мишакин, В. С. Попков, В. В. Савельев, В. П. Титаренко, В. И. Шевченко, В. Ф. Шинкаренко и А. Г. Шаповаленко (53) 621.313.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 345881, кл. Н 02 К 41/02, 1969.

„„5U„„1171918 (54) (57) 1. ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержаший магнитопровод, систему возбуждения и подвижную кольцевую катушку, отличающийся тем, что, с целью экономии активных материалов, магнитопровод выполнен в виде трех параллельных плоских стержней, средний из которых охвачен кольцевой катушкой, при этом система возбуждения закреплена между торцами соседних стержней.

1171918

Составитель С. Венгржановская

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4911 47

2. Двигатель по п. I, отличающийся тем, что система возбуждения выполнена в виде обмоток, закрепленных на сердечниках, одноименные полюса которых ориентированы в сторону среднего стержня.

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к линейным двигателям постоянного тока, применяемым для непосредственного преобразования электрической энергии в возвратно-поступательное движение рабочего органа.

Целью изобретения является экономия активных материалов.

На фиг. 1 изображен линейный электрический двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Линейный электрический двигатель содержит магнитопровод, выполненный в виде трех параллельных плоских стержней 1, средний из которых охвачен подвижной кольцевой катушкой 2. Элементы системы возбуждения закрепляются между торцами соседних стержней 1. Элементы системы возбуждения могут быть выполнены в виде плос3. Двигатель по п. I, отличающийся тем, что система возбуждения выполнена в виде плоских постоянных магнитов, ориентированных одноименными полюсами в сторону среднего стержня.

2 ких постоянных магнитов (не показаны), ориентированных одноименными полюсами в сторону среднего стержня. Кроме того, система возбуждения может быть выполнена в виде обмоток 3, закрепленных на сердечниках 4, одноименные полюса которых ориентированы в сторону среднего стержня.

Двигатель работает следующим образом.

Система возбуждения создает магнитный поток, который замыкается через стержни 1 магнитопровода и воздушные зазоры. Взаимодействие тока подвижной кольцевой катушки 2 с потоком системы возбуждения вызывает появление электромагнитной силы, перемещающей подвижную катушку. Изменение направления тока либо в подвижной катушке, либо в обмотке системы возбуждения приводит к изменению направления перемещения подвижной катушки.