Многодвигательный электропривод поточной линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЖК РОПРИВОД ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий электродвигатели, якорные обмо ки которых соединены с регуляторам скорости, компенсаторы, соединенные с датчиками положения, выход каждо го из которых подключен к соответствующему регулятору скорости, конечные выключатели, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности, в него введен блок управления положением компенсаторов , причем входы блока подключены к конечным выключателям, а выходы - к входам соответствующих регуляторов скорости. 2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что блок управления положением компенсаторов содержит логические схемы И по числу электродвигателей, причем входы логических схем И подключены к конечным выключателям, а выходы - к входам соответствующих регуляторов скорости.
СОЮЗ СВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„11 1948 (51)4 Н 02 P 7/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТИУ (21) 3533957/24-07 (22) 07.01.83 (46) 07.08.85. Бюл. В 29 (72) В.Н.Юричев, E.Í.Õàðèòoíîâ, E.Ñ.Ñàõàðîâ, В.И.Смирнов и В.С.Иванников (71) Ивановское специальное конструкторское бюро красильно-отделочного оборудования (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 754630, кл. Н 02 P 5/50, 1978.
Быстров Л.М. и др. Многодвигательные электроприводы поточных линий текстипьной про ышленности.
М.: Легкая индустрия, 1977, с.131136. (54) (57) 1. МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержаи ел я ные б от скорости, компенсаторы, соединенные с датчиками положения, выход каждо го из которых подключен к соответствующему регулятору скорости, конечные выключатели, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, в него введен блок управления положением компенсаторов, причем входы блока подключены к конечным выключателям, . а выходы — к входам соответствующих регуляторов скорости.
2. Электропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что блок управления положением компенсаторов содержит логические схемы И по числу злектродвигателей, причем входы логических схем И подключены к конечным выключателям, а выходы — к
1171948 l0
20
30
50
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в поточных линиях преимущественно при обработке текстильных полотен, где всегда полотно движется в одном направлении.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. 1 представлена схема электропривода, на фиг. 2, 3 — варианты схемы блока управления положением компенсаторов. .Многодвигательный электропривод поточной линии содержит электродвигатели 1 — 5, якорные обмотки которых соединены с регуляторами скорости
6-10, компенсаторы 11-14, соединенные с датчиками 15-18 положения, ь выход каждого из которых подключен к регуляторам 6-10 скорости соответственно, блок 19 управления положением компенсаторов 11 — 14, причем входы блока 19 управления подключены к конечным выключателям 20-27, а выходы — к входам регуляторов 6-10.
Компенсаторы 11-14 находятся между упорами 28-35, а валы электродвигателей сочленены с машинами 36-40.
Кроме того, блок 19 управления положением компенсаторов 11-14 (фиг.2) содержит логические схемы И 41 — 45, один из входов схем И 41, 45 и по два входа схем И 42-44 подключены к конечным выключателям 20, 27 и
21-26 соответственно, вторые входы логических схем И 41 и 45 соединены с нулевой шиной, входы логических схем И 41-45 подключены к входам регуляторов 6-10 скорости.
Возможен второй вариант выполнения блока 19 управления для электроприводов с различными динамическими характеристиками машин.
В этом случае блок 19 управления состоит из соединенных между собой входами и выходами логических устройств 46-50, построенных идентично.
Логическое устройство 47 имеет элемент ИЛИ 51 и 52, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ 53.
Конечный выключатель 2 1 соединен с входом элемента ИЛИ 51, а конечный выключатель 22 — с элементом ИЛИ 52.
Сигнал с выхода конечного выключателя 21 поступает через элемент НЕ 54 на вход элемента И 55, на другой вход которого поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ 52. Выход конечного выключателя 22 подключен через элемент НЕ 56 на вход элемента И 57.
Крайние логические устройства 46 и
50 выполнены аналогично логическому устройству 48, а незадействованные входы замкнуты на нулевую шину. Выходы, идущие влево от логического устройства 46 и вправо от логического устройства 50 (фиг.3) не используется и никуда не подключаются.
Многодвигательный электропривод работает следующим образом.
Пусть при останове линии ткань образовала петлю (петля может образоваться также в случае, если во время останова в полотно ткани вшивается кусок ткани) в компенсаторе
12, а каретка компенсатора 13 поднялась вверх до упора 33. При пуске линии на заправочную скорость необходимо, чтобы электродвигатели, подающие ткань в компенсаторы с кареткой у нижнего упора, стояли (иначе ткань намотается на подающий вал).
Необходим останов электродвигателей, вытягивающих ткань из компенсатора с кареткой у верхнего упора. В рассматриваемом случае при пуске линии электродвигатель 2 стоит, так как компенсатор 12 нажимает на конечный выключатель 22, с выхода второго поступает сигнал на блок 19 управле,. ния и через логическую схему 42 блок 19 управления воздействует на регулятор 7 скорости, останавливая электродвигатель 2. Электродвигатель 4 также стоит, так как каретка компенсатора 13 нажимает на конечный выключатель 25, который через блок 19 управления положением компенсаторов останавливает электро двигатель 4. Включаются электродвигатели 1, 3 и 5. Электродвигатель
3 машины 38 опускает компенсатор
13 и разрешает запуск электродвигателя 4 машины 39. По окончании выборки петли в компенсаторе 12, освобождается конечный выключатель
22, что дает разрешение на включе-ние электродвигателя 2. Синхронизация электродвигателей 1-5 по скорости производится за счет сигналов датчиков 15-18 положения.
В случае использования блока 19 управления (фиг.3) устройство работает следующим образом.
Пусть аналогично рассмотренному случаю перед пуском электропривода
t 171948 питания. к7
Фиг Я
Составитель М.Кряхтунова
Техред (;.×èãóíîâà Корректор М.Демчик
Редактор Л.Иандор
Заказ 4913/49 Тираж 646 Подписное
BHHHJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в компенсаторе 12 образовалась петля, а каретка компенсатора 13 поднялась вверх до упора 33. При пуске линии одновременно с электродвигателем 2 стоит электродвигатель
1 со стороны подачи материала в компенсатор 12, что видно из работы блока 19 управления положением компенсаторов. Электродвигатели 1 и 2 со стороны подачи включаются одновременно в момент выборки петли в компенсаторе 12 электродвигателем
3. Также стоит электродвигатель 4 и электродвигатель 5 со стороны выборки ткани иэ компенсатора 13 до момента отхода каретки компенсатора 13 от верхнего упора 33. Включение электродвигателей 4 и 5 со стороны выборки ткани из компенсатора 13 происходит одновременно. Одновременное отключение всех двигателей участка линии с электродвигателями 1, 2 и 4, 5 позволяет производить запуск линии без лишних отключений отдельных машин, что умень— шает колебания натяжения между машинами 36 и 37, 38 и 40, так как отключение электродвигателей 1 и 5 вызывается уходом компенсаторов 11 и 14 в крайнее положение.
Таким образом, при работе много10 двигательного электропривода в заправочном режиме отпадает необходимость в визуальном контроле за выборкой петли материала, независимо от места установки ведущего двигателя, 15 ускоряется и упрощается процесс заправки линии тканью, что позволяет автоматизировать запуск линии независимо от величины диапазона регулирования регулятора положения по ско20 рости, в том числе с электроприводом постоянного тока с общим источником