Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 117198

СССР

И Ь. 11 ОТО 1»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Бутков, Л. А. Потоловский, Е. А. Казмина, Л. М. Осипова, Б. В. Груздев, Л. Г. Гинзбург, В. А. Сомов, И. В. Евреинов, Я, 3. Пиненжик, В. И. Белов, П. И. Иванов и П. А. Сухоруков

ЭМУЛЬСИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ МОЩНЫХ

СУДОВЫХ И СТАЦИОНАРНЪ|Х ДИЗЕЛЕЙ

Заявлено 13 июня 1958 г. за № 601957 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Эмульсионные цилиндровые масла известны как масла, резко снижающие износ цилиндров дизелей, работающих на сернистых топливах.

Предлагаемое эмульсионное масло обладает свойствами лучших образцов известных эмульсионных масел. Оно представляет собой эмульсию, в которой масляная часть составляет 70 /о и соответственно водная часть 30о/о по весу.

Базовое масло для приготовления эмульсии имеет вязкость при

100 в 9 — 10 сст.

Масляная и водная части содержат присадки, эмульгатор и стабилизатор эмульсии в следующих количествах: до 8о/о — окиси кальция, до 0,1 /p — фосфора и до 0,2 /о — серы.

Эмульсионное масло приготовляется путем обработки смеси водной и масляной части с растворенными в них присадками в смесительнсм аппарате и гомогенизаторе в течение 2 — 3 часов до получения однородной и стабильной эмульсии. .Полученное эмульсионное масло характеризуется следующими данными: плотность — 0,95; т. заст. — минус 30, вязкость кинематическая при 50 — 200 — 300 сст.; коррозия на медной и стальной пластинках отсутствует.

Испытания антифрикционных свойств масла на четырехшариковом аппарате с диаметром шарика 18 нм дали следующие результаты: критическое давление P, = 200 кг; коэффициент трения на машине Амслера — 0,012 — 0,0150; эмульсия не расслаивается в пределах температур от минус 10 до плюс 50 .

Предлагаемое эмульсионное масло позволяет использовать топливо для дизелей с содержанием серы свыше 2 4 в связи со значительным снижением износа деталей цплиндро-и )ршневой группы двигателей, а № 117198 также при работе двигателей и на стандартных малосернистых дизельных и моторных топливах в связи с повышенными антифрикционными свойствами масла против, например, дизельного масла Д-11 и моторного Т. При этом снижается лакообразование и нагарообразование в цилиндре двигателя, полностью устраняя пригорание поршневых колец.

Особенно эффективно применение изобретения в тихоходных дизелях судового типа, работающих на высокосернистом остаточном топливе типа котельных мазутов.

Предмет изобретения

Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, масло с вязкостью при 100 в 9 — 10 сст. содержит до 30% воды, до 8% окиси кальция, до 0,1% фосфора и до 0,2% серы.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е, Г. Гончар

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 19.XI-58 г.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4959 Тираж 750 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.