Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 117241

Vy-. Ы

Класс 5с, 1о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H А. Морозова, В. Г. Жадаев, Д. И. Токаровский, Д. И. Малиованов и В. Л. Пружинер

ГРЕЙФЕРНАЯ ПОРОДОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ

ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ

Заявлено 19 марта 1958 г. за № 595078/22 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Предлагаемая машина по сравнению с существующими имеет более высокую производительность Это достигается тем, что подвеска породопогрузочных агрегатов осуществлена на одной многоярусной централной опоре, имею1цей отверстие для пропуска центрального отвеса и концентрическую полость резервуара для обеспечения питания сжатым воздухом механизмов машины.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 — центральная подвеска в разрезе; на фиг. 3 — схема устройства тельфера; на фиг. 4 — схема пневматической блокировки.

Машина смонтирована под полком 1 на центральной двухярусной подвеске 2. Она состоит из двух мощных грейферов 8, подвешенных на канатах 4 посредством цепей и блоков к барабанам самоходных тельферов 5, перемещающихся по рамам 6 турели. Тельферы 5 прикреплены шарнирно одним концом к центральной подвеске 2, а другим — к самоходной тележке 7, перемещаемой по кольцевому монорельсу 8, установленному под нижним перекрытием полка. Управление грейферами и механизмами их перемещения, а также подъем бадей из забоя производится из кабин 9 машинистов, установленных под самоходной тележкой на рамах б турели.

Центральная подвеска имеет внутри отверстие 10 для пропуска центрального маркшейдерского отвеса и концентрическую полость-резервуар

11. Из этой полости воздух через раздельно вращающиеся на подшипниках втулки 12, соединенные шарнирно с рамами б, и штуцеры 18 подается к механизмам машины. В полость 11 воздух поступает из полка 1 через угольники 14.

Каждый тельфер состоит из тележки 15, привода 1б леоедки, барабана 17 лебедки, пневматического концевика 18 и редуктора 19, кото№ 117244 рый осуществляет вращение концевика и перемещение вдоль оси барабана травер,"ы 20 с предохранительным механизмом 21, через который проходит канат 4. Предохранительный механизм выполнен в виде четырех роликов с осями, расположенными попарно в двух различных плоскостях. Применение этого механизма устраняет шкивление каната и его обрыв при подъеме грейфера под любым углом отклонения подъемного каната, что неизбежно при уборке породы в стволе.

Г!рименение самоустанавливающего прижимного ролика 22 и цепной подвески грейфера с утяжеленным блоком позволяет устранить шкивление каната при ослаблении его натяжения в процессе зачерпывания породы.

Пневматический концевик выполнен в виде золотникового распределителя сжатого воздуха. При повороте барабана 17 в пределах его рабочей канатоемкости золотниковый распределитель поворачивается на определенный угол, ограничивающий переподъем и перепуск груза. При дальнейшем вращении барабана 17 распределитель устанавливается в положение, при котором происходит перекрытие линии подачи воздуха в привод лебедки 28 и воздух направляется в тормоз 24 тельфера, что влечет за собой затормаживание барабана лебедки.

В предлагаемой породопогрузочной машине операции подъема и спуска подъемных сосудов сблокированы с поворотами рам б турели, с целью предотвращения возможности столкновения подъемных сосудов с породопогрузочными агрегатами.

Блокировочное устройство состоит из датчиков (концевых выключателей) и релейно-контакторной аппаратуры, При спуске подъемного сосуда загорается красный свет фары, установленной на нижнем перекрытии полка 1, что сигнализирует машинисту грейфера о подходе со суда. При подходе подъемного сосуда к полку включается гудок, предупреждающий машиниста о необходимости увода породопогрузочной машины из опасной зоны. При дальнейшем движении подъемного сосуда (в зоне полка) он воздействует на концевой выключатель, разрывающий цепь контактора подъемной машины, что приводит к ее остановке.

Если же породопогрузочные агрегаты своевременно увезены в безопасную зону, то остановки подъемной машины не произойдет, так как рама б турели не будет воздействовать на второй концевой выключатель, обеспечивающий нормальное питание контактора подъемной машины.

Предмет изобретения

1. Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт, о т л и ч а ю щ а я я тем, что, с целью повышения производительности, подвеска породопогрузочных агрегатов осуществлена на одной многоярусной центральной опоре, имеющей отверстие для пропуска центрального отвеса и концентрическую полость резервуара для обеспечения питания сжатым воздухом механизмов машины.

2. Форма выполнения машины по и. 1, о т л и ч а ю щ а я а я тем, что, с целью осуществления подъема грейфера под любым углом наклона каната к плоскости забоя, применен предохранительный механизм, выполненный в виде четырех роликов с осями, расположенных попарно в двух различных плоскостях, и одного прижимного ролика.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, о тл ич а ю щ а яс я тем, что, с целью устранения переподъема или перепуска грейфера, лебедка тельфера снабжена пневматическим концевиком, выполненным в виде золотникового механизма-распределителя сжатого воздуха, автоматически выключающего поступление последнего при переподъеме ил перепуске.

4. Форма выполнения машины по пп.1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем что, с целью устранения столкновения подъемных сосудов с породопо грузочными агрегатами, применено блокировочное устройство, состояще< из датчиков и релейно-контакторной аппаратуры, Фиг. 1

1" . Т

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак. 588

Подп. к печ. 14.11 59 г.

Тираж 575 Цена 75 коп

Типография Комитета lIQ делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14