Фронтальная дождевальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬ НАЯ МАШИНА непрерывного действия, включающая приводную тележку, перемещающуюся по лотку и снабженную энергетической установкой и насосным агрегатом, всасывающий патрубок которого размещен в водоподводящем лотке, напорный трубопровод с разбрызгивателями-водовЫпусками, размещенный на дополнительных опорных тележках с электроприводом, систему автоматического управления приводами тележек и токосъемники с троллеями закрытого типа , установленными под бортом водоподводящего типа, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и обеспечения надежности работы, троллеи закрытого типа выполнены в виде токоведущих шин приземного шинопровода и токоснимающих щеток передвижной каретки, расположенной внутри последовательно соединенных труб шинопровода и соединенной стальным тросом с приводной тележкой, причем шинопровод снабжен штангами регулирования направления движения по курсу с расположенными на них вращающимися втулками. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приземный шинопровод выполнен в виде последовательно соединенных встык с помошью хомутов и укрепленных болтами на столбах изоляционных труб с продольной прорезью, внутри которых по периметру на изоляторах закреплены токоведущие шины, выполненные в виде уголков с возможностью перемещения по ним токосъемных щеток с кареткой, выполненной в изоляционной дуге с закрепленными на ней катками, прижимными устройствами токосъемных щеток и трубой для вывода токоведущего кабеля к машине, причем токоведущая часть трубопровода с обеих сторон прорези ограждена электроизоляционными щетками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 G 25 09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572408/30-15 (22) 04.02.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) А. В. Угрюмов, И. М. Сечкин, В. Г. Луцкий, Н. В. Брянцев, В. И. Городничев, Н. Ф. Котельников и Т. А. Синько (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения «Радуга» (53) 631.347.1 (088.8) (56) Пояснительная записка по системе управления электроприводом ЭДМФ «Кубань» с синхронизацией движения в линию и стабилизацией движения по каналу, ЭДМФ
3.620.006., 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1083973, кл. А 01 G 25/09, 1979. (54) (57) 1. ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА неп рерывного действия, включающая приводную тележку, перемещающуюся по лотку и снабженную энергетической установкой и насосным агрегатом, всасывающий патрубок которого размещен в водоподводящем лотке, напорный трубопровод с разбрызгивателями-водовыпусками, размещенный на дополнительных опорных тележках с электроприводом, систему автоматического управления приводами тележек и токосъемники с троллеями закрытого ти„„SU„„1172494 А па, установленными под бортом водоподводящего типа, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и обеспечения надежности работы, троллеи закрытого типа выполнены в виде токоведущих шин приземного шинопровода и токоснимающих щеток передвижной каретки, расположенной внутри последовательно соединенных труб шинопровода и соединенной стальным тросом с приводной тележкой, причем шинопровод снабжен штангами регулирования направления движения по курсу с расположенными на них вращающимися втулками.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приземный шинопровод выполнен в виде последовательно соединенных встык с помощью хомутов и укрепленных болтами на столбах изоляционных труб с продольной прорезью, внутри которых по периметру на изоляторах закреплены токоведущие шины, выполненные в виде уголков с возможностью перемещения по ним токосъемных щеток с кареткой, выполненной в изоляционной дуге с закрепленными на ней катками, прижимными устройствами токосъемных щеток и трубой для вывода токоведущего кабеля к машине, причем токоведущая часть трубопровода с обеих сторон прорези ограждена электроизоляционными щетками.
1172494
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на фронтальных дождевальных м а ш и н ах п р и пол и ве дождева ни ем.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и обеспечение надежности работы.
На фиг. 1 изображена фронтальная дождевальная машина непрерывного действия с питанием от приземного шинопровода, общий вид; на фиг. 2 — шинопровод, охваченный штангами регулирования направления движения, .разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема электроснабжения фронтальной дождевальной машины непрерывного действия от электросети.
Фронтальная дождевальная машина непрерывного действия включает ферму с дождевателями 1, энергетическую тележку 2, на которой размещены распределительный шкаф 3, пульт 4 управления, насос 5, двигатель 6 насоса, водозаборное устройство 7, систему 8 управления движением по курсу, опорные тележки 9 с электродвигателями 10, Вдоль канала 11 на железобетонных столбиках 12 установлен шинопровод 13, от которого машина получает электроэнергию по кабелю 14, идущему вдоль троса
15.
Шинопровод 13 охватывается штангами
16 управления, на которые одеты вращающиеся втулки 17 (для уменьшения износа штанг, а также для сглаживания неровности и шероховатости направляющей и используется в качестве направляющей по курсу.
Питание шинопровода обеспечивается кабелем 18 от силового трансформатора 19.
Шинопровод имеет кожух 20 в виде изоляционной трубы, при этом трубы крепятся встык хомутами и укрепляются на железобетонных столбиках 12. Внутри трубы 20 расположено токоведущее устройство в виде стальных токоведущих шин (шинопровод), 21, которые крепятся на изоляторах 22 к трубе 20. По токоведущим шинам 21 дви10 жется каретка 23, на которой закреплены токосъемные щетки 24. Каретка 23 состоит из катков 25, перемещающихся по направляющим стальных уголков шинопровода 21, и основного каркаса каретки 23 в виде изоляционной дуги, к которой крепятся кат15 ки 25, прижимные устройства 26 для токосъемных щеток 24 и труба 27 для вывода токоведущего кабеля 14 по тросу 15 к энергетической тележке 2 машины. Прорезь трубы ограждена от случайного прикосновения к токоведущим частям изоляционными щитками 28, которые крепятся к трубе 20.
Электроэнергия от трансформаторной подстанции 29 кабелем подается на рубильник 30 шинопровода 13. С токоведущего шинопровода электроэнергия снимается токосъемными щетками 24, которые закреплены на каретке 23. Движение каретке передается по тросу 15 от энергетической тележки 2 машины. С токосъемных щеток электроэнергия кабелем 14, закрепленным по тросу 15, подается к распределительному шкафу 3 и пульту 4 управления, откуда осуществляется электроснабжение всех двигателей и управление их работой.
1172494
НасвснаЯ станиия
gpgzdmaлУ апориых mezexcea
ФигЗ
Редактор А. Ренин
Заказ 4927/2
Составитель Г. Дубин
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4