Длинноходовой бурильный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 1 11251
1 у -Я
Класс 5Ь, Зо!
СССР
A. P. Айзенштейн и О. Д. Алимов
ДЛИННОХОДОВОЙ БУРИЛЬНЫИ МЕХАНИЗМ
Заявлено !3 сентября !957 r, за № 5832!4/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Для вращательного бурения шпуров используют длинноходовые бурильные механизмы с применением электропривода для вращения бура и винтового механизма подачи.
Предлагаемый механизм более совершенен по сравнению с известными подобными механизмами, так как он обеспечивает плавную регулировку усилия и скорости подачи винтовым механизмом бура на забой.
Это достигается применением работающего на масле гидравлического привода, монтированного на салазках и состоящего из шестеренчатого или лопастного двигателя, соединенного непосредственно с ходовым винтом.
На чертеже изображена схема предлагаемого механизма.
В предлагаемом механизме вращение бура осуществляется от электродвигателя 1 через планетарный редуктор 2. Во время работы двигатель 1 с редуктором 2 перемещается по салазкам 8 при помощи гайки 4 и ходового винта 5. Вращение ходового винта осуществляется от гидравлического шестеренчатого или лопастного двигателя б. Вал гидродвигателя может быть соединен с ходовым винтом 5 непосредственно или через редуктор, снабженный реверсивным устройством. Гидравлический двигатель приводится в движение подачей масла под давлением 30—
50 атм от насоса, установленного на буровой тележке или на погрузочной машине. При обратном ходе бур 7 идет почти без нагрузки и число оборотов гидродвигателя значительно возрастает, Для обеспечения надежности и ускорения процесса забуривания и предотвращения отжима бура при работе в механизме предусмотрен поддерживающий люнет 8, расположенный на внешнем, направленном к забою, конце салазок 8. Подача воды для выдачи штыба происходит .через патрон 9, отверстие бура и бурильной коронки. Предлагаемый механизм может крепиться на манипуляторе при помощи пяты 10.,1ча 117251
Предмет изобретения
1. Длинноходовой бурильный механизм для вращательного бурения шпуров с применением электропривода для вращения бура и винтового механизма подачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной регулировки усилия и скорости подачи винтовым механизмом бура на забой, применен работающий на масле гидравлический привод, монтированный на салазках и состоящий из шестеренчатого или лопастного двигателя, соединенного непосредственно с ходовым винтом.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отли ч а ющ а я с я тем, что гидравлический двигатель соединен с ходовым винтом через редуктор и снабжен реверсивным устройством.
3, Применение в механизме по п. 1, с целью избежания отжима бура при работе люнета, расположенного на внешнем, направленном к забою, конце салазок.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 rk л. Зак. 1108
Подл. к печати 28,II-59 г
Тираж 775 Цена 25 ксит.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, l4