Устройство для аварийного спуска людей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ, содержащее тормозной орган с направляющими для троса, фиксатор троса и регулятор скорости спуска , снабженный страховочным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной орган выполнен в виде омегообразной пружинящей скобы, а направляющие для троса закреплены на вертикальных в рабочем положении образующих скобы и выполнены в виде овальных колец, размещенных одно над другим, причем фиксатор троса размещен на одной из направляющих троса, а трос охватывает верхнюю часть скобы не менее чем двумя витками и пропущен между вертикальными в рабочем положении образующей омегообразной скобы и направляющими, при этом регулятор скорости спуска выполнен в виде рычагов, образованных свободными концами омегообразной скобы. К5 сл 05 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51У4 A 62 В 1/04
CON364%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
$81 f)g 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585661/29-12 (22) 22. 03.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) П. 3. Хараб, В. А. Марголин и А. Ф. Коновалов (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (53) 614.818 (088. 8) (56) Патент Франции № 2448908, кл. А 62 В 1/14, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ, содержащее тормозной орган с направляющн::и для троса, фиксатор троса и регулятор скорости спуска, снабженный страховочным элементом.
„„30„„1172563 отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной орган выполнен в виде омегообразной пружинящей скобы, а направляющие для троса закреплены на вертикальных в рабочем положении образующих скобы и выполнены в виде овальных колец, размещенных одно над другим, причем фиксатор троса размещен на одной из направляющих троса, а трос охватывает верхнюю часть скобы не менее чем двумя витками и пропущен между вертикальными в рабочем положении образующей омегообразной скобы и направляющими, при этом регулятор скорости спуска выполнен в виде рычагов, образованных свободными концами омегообразной скобы.
1172563
Составитель A. «Одкин
Текред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура
За каз 4938/6
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для эвакуации крановщика из кабины транспортного средства, а также для производства работ на отвесных участках стены.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для аварийного спуска людей содержит тормозной орган 1 с направляющими 2 для троса 3, фиксатор 4 троса и регулятор 5 скорости спуска, снабженный страховочным элементом 6. Тормозной орган 1 выполнен в виде омегообразной пружинящей скобы 7, а направляющие 2 для троса 3 закреплены на вертикальных в рабочем положении образующих скобы 7 и выполнены в виде овальных колец 8, размещенных одно над другим, причем фиксатор 4 троса размещен на одной из направляющих 2 для троса, а трос 3 охватывает верхнюю часть скобы 7 не менее чем двумя витками и пропущен между вертикальными в рабочем положении образующей омегообразной скобы 7 и направляющими 2, при этом регулятор 5 скорости спуска выполнен в виде рычагов 9 и 10, образованных свободными концами омегообразной скобы.
Устройство работает следующим образом.
Перед спуском предварительно запасованный в пружинящую омегообразную скобу
7 свободный конец троса 3 опускается на пол и спускаемый человек пристегивает карабином свой пояс к устройству. В момент эвакуации человек зависает в воздухе, так как омегообразная скоба 7 от веса человека зажимает трос 3 и движение начинается только после того, как человек разожмет рычаги 9 и 10 омегообразной скобы
7 до упора в фиксатор 4.
20 Предлагаемое устройство просто по конструкции и надежно в эксплуатации.