Способ промывки системы смазки дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что подают в двигатель моющий состав в заданном количестве, прокачивают его через двигатель в течение заданного времени , сливают состав и заполняют двигатель свежим маслом, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве моющего состава подают в двигатель метштхлороформ в количестве около 7% от массы масла в двигателе , а прокачку моющего состава через двигатель осуществляют во вре- .мя его работы. U) ю О)

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

° (5!)4 В 08 3/08

М;."! ц@ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j13

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708664/22-06 (22) 06.03.84 (46) 15.08.85.Бюл. № 30 (72) B.A.Ôåøêoâ, В.К.Гусев,В.И. Гусарбв, Б.А.Пургин и Л.В.Вазлина (53) 621.436. 729.3(088.8) (56) Патент США ¹ 3797507, кл. 134-102, опублик. 1974, (54)(57) СПОСОБ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ

СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заклю— чающийся в том, что подают в двигатель моющий состав в заданном

„„SU„„» 72617 количестве, прокачивают его через двигатель в течение заданного времени, сливают состав и заполняют двигатель свежим маслом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью по вышения эффективности, в качестве моющего состава подают в двигатель мети хлороформ в количестве около 77. от массы масла в двигателе, а прокачку моющего состава через двигатель осуществляют во вре,мя его работы.

Составитель Н.Патрахальцев

Техред С.Иовжий Корректор В.Синицкая

Редактор Т,Парфенова

Заказ 4942/8 Тираж 580

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11726

Изобретение относится к техническому обслуживанию преимущественно. судового оборудования в условиях эксплуатации и предназначено для удаления маслянистых отложений с

5 омываемых маслом поверхностей. деталей сйстемы смазки судовых, преиму— щественно малоразмерных дизельных двигателей с мокрым картером без их разборки, 1О

Цель изобретения — экономия промывочных масел и сокращение трудоемкости..и продолжительности технического обслуживания судовых дизельных двигателей, а следовательно, повышение эффективности.

На чертеже представлена схема системы смазки дизельного двигателя со съемным резервуаром для введения доэированного количества 20 метилхлороформа в картерное масло, при помощи которой реализуется предлагаемый способ.

Система содержит дизельный двигатель 1, масляный насос 2, масло- . охладитель 3, фильтр 4 и резервуар 5 с патрубком 6 и клапаном 7, Резервуар 5 снабжен крышкой 8.

Способ осуществляют следующим образом.

17 г

На работающем двигателе 1 открывают клапан 7, и при открытой крышке 8 резервуара 5 метилхлоро— форм в количестве до 77. от массы масла перетекает в картер двигателя 1, откуда вместе с моторным мас— лом поступает во всасывающую полость насоса 2 и перемешивается в процессе циркуляции масла в системе смазки, Процесс отмывки осуществляют на ра.ботающем двигателе перед остановкой

Его на плановое техническое обслуживание со сменой масла в системе смазки. Продолжительность отмывки 56 ч ° После окончания отмывки отрабо-. тавшее масло сливают, Резервуар 5 отсоединяют от картера, и масляную систему заполняют свежим штатным маслом.

Метилхлороформ (ТУ 6 — 01-642 †) является хлорпроизводным углеводоро-. дов, это"бесцветная, прозрачная, негорючая жидкость, обладает хорошими .

° моющими свойствами, Стабилизированная товарная форма Ф 3 метилхлороформа применяется для очистки судового электрооборудования (электрических машин, кораблей, пускателей, магнитных станций), в том числе для промывки подшипников качения с различными смазками.