Способ промывки системы смазки дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что подают в двигатель моющий состав в заданном количестве, прокачивают его через двигатель в течение заданного времени , сливают состав и заполняют двигатель свежим маслом, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве моющего состава подают в двигатель метштхлороформ в количестве около 7% от массы масла в двигателе , а прокачку моющего состава через двигатель осуществляют во вре- .мя его работы. U) ю О)
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
° (5!)4 В 08 3/08
М;."! ц@ !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
j13
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708664/22-06 (22) 06.03.84 (46) 15.08.85.Бюл. № 30 (72) B.A.Ôåøêoâ, В.К.Гусев,В.И. Гусарбв, Б.А.Пургин и Л.В.Вазлина (53) 621.436. 729.3(088.8) (56) Патент США ¹ 3797507, кл. 134-102, опублик. 1974, (54)(57) СПОСОБ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ
СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заклю— чающийся в том, что подают в двигатель моющий состав в заданном
„„SU„„» 72617 количестве, прокачивают его через двигатель в течение заданного времени, сливают состав и заполняют двигатель свежим маслом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью по вышения эффективности, в качестве моющего состава подают в двигатель мети хлороформ в количестве около 77. от массы масла в двигателе, а прокачку моющего состава через двигатель осуществляют во вре,мя его работы.
Составитель Н.Патрахальцев
Техред С.Иовжий Корректор В.Синицкая
Редактор Т,Парфенова
Заказ 4942/8 Тираж 580
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11726
Изобретение относится к техническому обслуживанию преимущественно. судового оборудования в условиях эксплуатации и предназначено для удаления маслянистых отложений с
5 омываемых маслом поверхностей. деталей сйстемы смазки судовых, преиму— щественно малоразмерных дизельных двигателей с мокрым картером без их разборки, 1О
Цель изобретения — экономия промывочных масел и сокращение трудоемкости..и продолжительности технического обслуживания судовых дизельных двигателей, а следовательно, повышение эффективности.
На чертеже представлена схема системы смазки дизельного двигателя со съемным резервуаром для введения доэированного количества 20 метилхлороформа в картерное масло, при помощи которой реализуется предлагаемый способ.
Система содержит дизельный двигатель 1, масляный насос 2, масло- . охладитель 3, фильтр 4 и резервуар 5 с патрубком 6 и клапаном 7, Резервуар 5 снабжен крышкой 8.
Способ осуществляют следующим образом.
17 г
На работающем двигателе 1 открывают клапан 7, и при открытой крышке 8 резервуара 5 метилхлоро— форм в количестве до 77. от массы масла перетекает в картер двигателя 1, откуда вместе с моторным мас— лом поступает во всасывающую полость насоса 2 и перемешивается в процессе циркуляции масла в системе смазки, Процесс отмывки осуществляют на ра.ботающем двигателе перед остановкой
Его на плановое техническое обслуживание со сменой масла в системе смазки. Продолжительность отмывки 56 ч ° После окончания отмывки отрабо-. тавшее масло сливают, Резервуар 5 отсоединяют от картера, и масляную систему заполняют свежим штатным маслом.
Метилхлороформ (ТУ 6 — 01-642 †) является хлорпроизводным углеводоро-. дов, это"бесцветная, прозрачная, негорючая жидкость, обладает хорошими .
° моющими свойствами, Стабилизированная товарная форма Ф 3 метилхлороформа применяется для очистки судового электрооборудования (электрических машин, кораблей, пускателей, магнитных станций), в том числе для промывки подшипников качения с различными смазками.