Способ восстановления деталей,преимущественно шлицевых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ , ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ШЛИЦЕВЫХ ВАЛОВ, путем нанесения на изношенные боковые поверхности рельефа детали присадочного материала, его нагрева пропусканием электрического тока и деформирования , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и производительности процесса путем снижения энергозатрат и трудоемкости , а уменьшения расхода металла, предварительно производят выравнивание изношенных боковых поверхностей щлицев по всей их длине путем приложения к указанным поверхностям усилий деформирования с вытеснением металла к вершинам шлицев, присадочный материал наносят на отработанные боковые поверхности, а деi формирование осуществляют при приложении усилий со стороны веришн и бо (Л ковых поверхностей шлицев. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 B 23 P 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 361 683 8/25-2 7 (22) 13. 04. 83 (46) 15.08.85.Бюл.N - 30 (72) И.Е.Ульман, Г.З.Серебренников и В,Г.Дукмасов (71) Челябинский ордена Трудового

Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 62).735 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 683882, кл. В 23 Р 6/00, 1977. (54)(57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ШЛИЦЕВЫХ ВАЛОВ, путем нанесения на изношенные боковые поверхности рельефа детали прнсадочного материала, его нагрева пропус„„SU„„1172666 А канием электрического тока и деформирования, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и производительности процесса путем снижения энергозатрат и .трудоемкости, а акже уменьш ния расхода металла, предварительно производят выравнивание изношенных боковых поверхностей щлицев по всей их длине путем приложения к указанным поверхностям усилий деформирования с вытеснением металла к вершинам шлицев, присадочный материал наносят на отработанные боковые поверхности, а деформирование осуществляют при приложении усилий со стороны вершин и боковых поверхностей шлицев.

1172666

Изобретение относится к ремонту изношенных деталей, а именно шлицевых валов, Цель изобретения - повышение экономичности и производительности процес- 5 са восстановления путем снижения энергозатрат и трудоемкости, а также уменьшения расхода. металла.

На фиг, 1 представлен участок вала с изношенной поверхностью (а — вид1О с торца, б — вид сбоку ); на фиг.2— схема предварительного деформирования изношенных боковых поверхностей шлицев вала; на фиг. 3 - участок вала после предварительного деформирования (a - вид с торца; б — вид сбо— ку ); на фиг. 4 — схема нанесения присадочного материала; на фиг. 5 — схема деформирования с приложением усилий со стороны вершин и боковых поверхностей шлицев (разрез Л-А на фиг,4).

Вал с изношенными шпицами, имеющими верхнюю часть 1, и боковой поверхностью 2 предварительно обрабатывают, производя выравнивание боковых поверхностей шлицев по всей их длине, при этом металл вала с боковой поверхности da будет вытесняться на наружную свободную поверхность шли- 30 цев, образуя выступы dh, являющиеся запасом металла. Наименьшая величина обжатия при этом будет иметь место в зонах максимального износа.

a„, а наибольшая величина — в зонах минимального износа а, Перец нанесением присадочного материала вал подвергают нагреву, например, с помощью индуктора 3. Присадочный материал. подают из бункера 4 в зону из- 4р носа между роликами 5 и боковой поверхностью 6 шлицев 7, Форма образуюшей поверхности роликов соответствует конфигурации шлицен, Боковые рабочие поверхности роликов наклонены под углом о по отношению к неизношенным боковым поверхностям шлицев, что способствует улучшению условий напекания присадочного материала на изношенную поверхность. Толщина наносимого покрытия зависит от величины износа, Пример. Проводят восстановление шлицевых валов, В качестве присадочного материала используют металлический порошок.

Индуктором проводится нагрев шлиценых эон вала до температуры горячей пластической деформации, составляющей 1200-1300 С.

Выравнивание изношенных боковых поверхностей шлицев производят в многовалковой прокатной клети или проталкиванием через роликовую головку. На изношенном участке вала наносят присадочный материал и деформируют прокаткой в валках или обкатыванием роликами. Профиль калибра инструмента при этом выполнен таким образом, что кроме при,садочного материала в зону износа подается металл предварительно набранных выступов. После деформирования производят шлифование Ilo наружному посадочному диаметру шлицев, Предлагаемое изобретение по сравнению с базовым обьектом, в качестве которого принят прототип, обеспечивает повышение экономичности и производительности процесса путем снижения энергозатрат и трудоемкости, а также уменьшение расхода металла.

) 172666

1172666

Составитель А,Быстров

Редактор М,Петрова Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Заказ 4948/11 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4