Устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее устанавливаемый в резьбозавертывающий инструмент с пневмоприводом датчик крутящего момента и связанный с ним блок измерения, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, датчик крутящего момента выполнен в виде термочувствительного элемента с термопарой, размещенного в камере пневмопривода. § СО С гг гг

СОЮЭ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (1)) (sI)e В 25 В 21/00; G 01 1, 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3677430/25;28 (22) 19.12.83 (46) 15.08.85.Бюл. В 30 (72) Д.Ф.Брюховец, А.В,Ланщиков и В.Н.Бобров (71) Московский автомеханический институт (53) 621 ° 883(088.8) (56) Патент ФРГ 9 2828379, кл. В 25 В 21/00, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее устанавливаемый в резьбозавертывающий инструмент с пневмоприводом датчик крутящего момента и связанный с ним блок измерения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, датчик крутящего момента выполнен в виде термочувствительного элемента с термопарой, размещенного в камере пневмопривода.

I 17268б

Составитель В. Торапынин

Редактор Н.Горнат Техред М.Гергель Корректор E.ÑèðoõìàH

Заказ 4951/12 Тираж 1050 Подписное

BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб...ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измери тельной технике и может быть использавано для контроля момента затяжки резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение точности контроля °

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для контроля момента затяжки резьбовых соединений.

Устройство для контроля момента I II затяжки резьбовых соединений содержит датчик момента, выполненный в ниде термочувствительного элемента 1 (например, вольфрамовая проволочка) и спаянной с ним термопары 2, Термо- 15 чувствительный элемент I с термопарой 2 установлены в специальной втулке 3, выполненной из диэлектрика, которая размещена в камере пневмопринода резьбозавертывающего инструмента 20 (не показаны). Термочувстнительный элемент 1 связан через реостат 4 с источником 5 питания, который предназначен для нагрева элемента 1 до температуры порядка 400-500 С. Тер- 25 мопара 2 электрически связана с блоком измерения, который содержит усилитель б формиронания сигналов, компаратор 7, блок 8 индикации, блок 9 задания момента затяжки, усилитель .щ

10, блок l! управления с электромагнитным клапаном 12 пневмопривода.

Устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений работает следующим образом.

При включении пневмопринода резьбозавертывающего инструмента источник 5 питания нагревает термоэлемент 1 до 400-500 С, который одновременно и охлаждается пневмопривоо дом до 200-300 С. По мере затяжки резьбового соединения пневмопринод затормаживается, интенсивность охлаждения термоэлемента 1 падает, вы. зывая его нагрев.

В момент заданного момента затяжки термоэлемент 1 нагревается до определенной температуры. До такой же температуры нагревается термопара 2, которая выдает в блок упранления определенной величины электрический сигнал. Электрический сигнал через усилитель 6 поступает н компаратор 7, блок 9 задания .момента затяжки, где сравнивается с заданным, и при их совпадении выдается сигнал в блок 8 индикации и в блок

11 управления, который отключает электромагнитный клапан 12 пневмопривода. Процесс затяжки резьбоного соединения заканчивается.

Выполнение датчика момента в виде термочувствительного элемента с термопарой, размещенный в камере пневмопривода, позволяет исключить прямое влияние трения на процесс кон- троля затяжки и повысить его точность,