Гидравлический регулятор давления топливного турбонасоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 117273
Класс 47g, 45о4
60, 19
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Я. Черный и Г. Д. Мед
ГИДРАВЛИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО
ТУРБО НАСОСА
Заявлено 28 апреля 1958 r. за № 599437/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение относится к регуляторам давления топливных турбонасосов паровых котлов, предназначенным для поддержания постоянного давления в напорном трубопроводе насоса при изменении потребления топлива в соответствии с возможными режимами работы парового котла.
Известные регуляторы давления обладают значительной нечувствительностью, зависящей от чистоты перекачиваемого топлива, и не обеспечивают экономии расхода пара турбонасосом.
Описываемый ниже гидравлический регулятор давления не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что струйный промежуточный усилитель совмещен с отсечным золотником и что для получения необходимого перемещения усилителя последний расположен под углом к плоскости заслонки, помещенной на конце рычага сильфона датчика и работает с указанной плоскостью заслонки по следящему принципу.
В регуляторе обратная связь от сервомотора осуществляется при помощи пружины, действующей на рычаг сильфона датчика.
Такое выполнение регулятора увеличивает его быстродействие и позволяет упростить конструкцию, обеспечивая при экономии расхода пара получение малогабаритного устройства, помещаемого непосредственно на корпусе турбонасоса.
На чертеже показана схема регулятора давления топливного турбонасоса. Импульс из напорного трубопровода 1 топливного насоса воспринимается сильфоном 2, непосредственно связанным с рычагом 3, несущим на своем конце заслонку 4, имеющую наклон под углом о к горизонтали и образующую щель 5 с косым срезом золотника б промежуточного усилителя. Золотник б промежуточного усилителя подпру№ 117273 жинен пружиной 7 и помещен в буксе 8, имеющей мембрану 9 и крышку 10 и образующей с золотником б усилителя и мембраной 9 полости
11, 12, 13, отверстие 14 и окна 15 и 16.
Масло при постоянном давлении подводится в полости 11 и 12.
Из полости 11, пройдя дроссельное отверстие 14 и канал 17 золотника, масло поступает в полость 18 и сливается через щель 5 между косым срезом золотника и заслонкой. Поступление масла к сервомотору 18 и слив масла из него происходит через окна 15 и 16 буксы 8.
Процесс поддержания постоянного давления в напорном трубопроводе насоса осуществляется следующим образом. При увеличении потребления топлива давление в напорном трубопроводе 1 понижается.
Под действием пружины 19 рычаг 8 совместно с заслонкой 4 идет вниз, вследствие чего щель 5 увеличивается. Давление в камере И падает, из-за чего золотник б усилителя, следя за заслонкой 4, перемещается влево в направлении, перпендикулярном ее перемещению, и открывает окна 15 и 16. Масло через окно 15 подается в полость 20 поршня сервомотора 18, а полость 21 через окно 16 соединяется со сливом
Под действием разности давления горшень сервомотора 18 совместно с регулирующим клапаном 22 идет вниз, увеличивая расход пара к турбонасосу из паропровода 28 в паропровод 24, и одновременно посредством пружины обратной связи 25 восстанавливает рычаг в положение, при котором устанавливается прежний размер щели 5 и золотник б отсекает окна 15 и 16 буксы 6. Поступление и слив масла прекращается и поршень сервомотора 18 занимает равновесное положение, обеспечивающее необходимый расход пара для получения требуемой производительности. При уменьшении потребления топлива процесс идет в обратном направлении.
В результате применения золотника 6 с косым срезом (под углом a) и заслонки, под тем же углом расположенной на конце рычага 8, малое перемещение сильфона 1 преобразуется в многократно увеличенное перемещение золотника б. Применение же пружинной обратной связи, действующей непосредственно на рычаг чувствительного элемента позволяет выполнить регулятор с любым ходом регулирующего парового клапана. Упор 26 с установочным винтом облегчает настройку регулятора.
Предмет изобретения
1. Гидравлический регулятор давления топливного турбонасоса для поддержания постоянного давления в напорной магистрали, содержащий сильфонный датчик, замеряющий давление в напорной магистрали; струйный промежуточный усилитель, управляющий сервомотором парового регулирующего клапана, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с щелью увеличения его быстродействия и упрощения конструкции, струйный усилитель совмещен с отсечным золотником, а для получения необходимого перемещения усилителя последний расположен под углом к плоскости заслонки, помещенной на рычаге сильфона датчика, и работает с плоскостью заслонки по следящему принципу.
2. Применение в регуляторе по п. 1 обратной связи от сервомотора при помощи пружины, действующей на рычаг сильфона датчика.