Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий заливную горловину fe верхней крышке, отличающийс я тем,что, с целью устранения возможности хищения топлива из бака через заливную горловину путем осуществления связи с атмосферой-свободного пространства бака, образующегося при уменьшении уровня топлива в полностью заправленном баке, он снабжен расположенным внутри бака патрубком, один конец которого закреплен на верхней крышке бака, при этом отверстие горловины соосно с отверстием патрубка , а между вторым концом патрубка и верхней крьппкой бака имеется зазор, причем вблизи закрепленного конца в патрубке выполнены отверстия, в которых установлены трубки, одним концом выходящие в горловину бака, а ; другим - во внутреннкно полость бака. (Л
Ф (l 9) (! I) СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕ(;НИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 60 К 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718066/27-11 (22) 30.03.84 (46) 15 ° 08.85. Бюл. № 30 (72) Д.Б.Житомирский, Н.E.Ìàêàðîâ и А.А.Говердовский (53) 621.43.002.2:629.113(088,8) (56) Патент Франции ¹ 2463694, В 60 К 15/02, 1981. (54)(57) -ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, имеющий заливную горловину
Ь верхней крышке, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью устранения возможности хищения топлива из бака через заливную горловину путем осуществления связи с атмосферой. свобод- ного пространства бака, образующегося при уменьшении уровня топлива в полностью заправленном баке, он снабжен расположенным внутри бака патрубком, один конец которого закреплен на верхней крышке бака, при этом отверстие горловины соосно с отверстием патруб.ка, а между вторым концом патрубка и верхней крышкой бака имеется зазор, причем вблизи закрепленного конца в патрубке выполнены отверстия, в которых установлены трубки, одним концом выходящие в горловину бака, а
O другим — во внутреннюю полость бака. Е
Наличие четырех трубок 5 делают
2$ связь внутренней полости бака 1 с наружным воздухом постоянной при колебании топлига внутри бака 1 °
Зазор малой величины в предлагаемом баке позволяет исключить хищение
30 топлива через горловину бака.
Составитель Л.Смольская
Редактор Л.Пчелинская Техред N.Ãåðãåëü Корректор В,Бутяга
Заказ 4961/15 Тираж 650 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 11727
Изобретение относится к системам питания транспортных средств, в частности к их топливным бакам.
Цель изобретения - устранение возможности хищения топлива из бака, транспортного средства через заливную горловину путем осуществления связи с атмосферой свободного пространства бака, образующегося при уменьшении уровня топлива в полностью заправленном баке.
На фиг. 1 изображен топливный бак, сечение по оси заливной горловины и патрубка; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1. 15
Топливный бак 1 транспортного средства имеет верхнюю крышку 2, патрубок 3, заливную горловину 4, четыре трубки 5. Один конец патрубка 3 жестко закреплен на верхней крышке 2,20 а между вторым концом патрубка 3 и верхней крьппкой 2 имеется зазор "а", предназначенный для поступления при заправке через горловину 4 и патрубок 3 топлива в бак 1. Величина зазора "а" обеспечивает прохождение всего топлива,поступающегопод давлением в горловину 4для заправкибака 1.
В баке 1, полностью заправленном топливом, связь внутренней полости бака с наружным воздухом осуществляется через заливную горловину 4.
По мере расхода топлива его уровень в баке 1 понижается и связь нарушается в результате перекрытия отверстия в патрубке 3 оставшимся в нем топливом. Для сохранения постоянной связи внутренней полости бака 1 с атмосферным воздухом в патрубке 3 имеются четыре отверстия, в которые вставлены трубки 5, одним концом выходящие в бак 1 около верхней крьппки 2, а вторые концы трубок 5 выведены в заливную горловину 4, вдоль ее внутренней стенки, при этом высота "5" трубок над верхней крьппкой 2 трпливного бака 1 обеспечивает возврат в заливную горловину 4 топлива, попадающего s трубки 5 при заправке и вытесненного воздухом, выходящим из бака 1, т.е. исключаются потери топлива при заправке.