Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее базовьш тягач, полуприцеп с двумя грузоподъемными блоками, каждый из которых содержит стрелу и аутригер, шарнирно установленные на основании , гидроцилиндр и трос, огибающий верхнюю часть стрелы и закрепляемый одним концом на контейнере, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации оно снабжено шарнирно установленнь м на указанном основании коромыслом, связанным с приводом, на концах которого шарнирно закреплены фиксирующие пальцы, и рычагами, один из которых шарнирно установлен на аутригере , а другой жестко связан со стрелой причем каждый из них установлен с возможностью фиксации относительно основания посредством пальцев коро О мысла, при этом стрела и аутригер СО соединены между собой указанным гидроцилиндром , а другой конец троса закреплен на аутригере.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ъ! ЙМ1(А%

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715518/27-11 (22) 12.01 84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) М.Г. Эпштейн, Ф.Н. 1цтутман, В.М. Денисов, П.Б. Лендер и А.А.Терехов (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое .бюро

"Автоспецоборудование" (53) 629.114.3(088 ° 8) (56) Патент Франции № 1580172, кл. B 65 I, 1969. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее базовый тягач, полуприцеп с двумя грузоподъемными блоками, каждый из которых содержит стрелу и аутригер, шарнирно установленные на основании, гидроцилиндр и трос, огибающий верхнюю часть стрелы и эакрепляемый одним концом на контейнере, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации оно снабжено шарнирно установленным на указанном основании коромыслом, связанным с приводом, на концах ко— торого шарнирно закреплены фиксирующие пальцы, и рычагами, один иэ ко-. торых шарнирно установлен на аутригере, а другой жестко связан со стрелой причем каждый иэ них установлен с воэможностью фиксации относительно основания посредством пальцев коромысла, при этом стрела и аутригер соединены между собой указанным гидроцилиндром, а другой конец троса закреплен на аутригере.

11727

Изобретение относится к погрузоЧно-разгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. 5

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации..

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, 10 с установленным аутригером в рабочее положение и вывешенным контейнером; на фиг. 4 — то же, положение стрелы при разгрузке контейнера; на фиг. 5 то же, при опускании контейнера; !5 на фиг, 6 — оголовок стрелы; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 6, самоустанавливающийся ролик; на фиг. 8— разрез Б-Б на фиг. 6, неподвижный ролик; на фиг. 9 — аутригер с тя- 20 гой; на фиг, 10 — разрез В-В на фиг. 9, механизм фиксации; на фиг. 11 — механизм фиксации в рабочем положении; на фиг. 12 — то же, разрез Г-Г на фиг. 11. 25

Транспортное средство состоит из базового тягача 1, полуприцепа 2, на концах которого установлены грузоподъемные блоки 3, между которыми находится контейнер 4. 30

К основанию 5 грузоподъемного блока 3 посредством шарниров 6 укреплены стрела 7 и аутригер 8, которые соединены между собой гидроцилиндром

9 и тросрм 10.

Один конец троса 10 закреплен на аутригере 8, другой захватами 11 через ролики неподвижный 12 и самоустанавливающийся 13 оголовка 14 стрелы

7 зачаливают на контейнере.

На основании 5 грузоподъемного блока 3 шарнирно установлено коромысло 15, на концах которого шарнирно закреплены фиксирующие пальцы 16 и

4$

17. Коромысло 15 имеет привод 18, выполненный, например, в виде гидроцилиндра. Рычаг 19 шарнирно закреплен на аутригере 8 и установлен с возможностью фиксации пальцем 16 коромысла

15, а рычаг 20 жестко связан со стре67 2 лой 7 и установлен с возможностью фиксации пальцем 17.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке транспортное средство подъезжает к контейнеру 4 сбоку и параллельно с таким расчетом, чтобы контейнер 4, подлежащий погрузке, стал против полуприцепа. Затем включают гидросистему и аутригеры 8 посредством гидроцилиндров 9 поворачиваются и опускаются на землю, При этом включается привод 18 коромысла

15 и рычаг 19 фиксируется пальцем

16, одновременно палец 17 освобождает стрелу 7 и она посредством гидроцилиндра 9 поворачивается в крайнее нижнее положение, а захваты 11 вставляются в нижние фитинги контейнера 4.

Включают гидроцилиндр 9, и стрела 7, поворачиваясь относительно шарнира 6, поднимает контейнер 4, вывешивая его над полуприцепом 2. После этого коромысло 15 пальцем 17 запирает стрелу

7 и освобождает аутригер 8, который поднимается гидроцилиндром 9 и одновременно посредством троса 10, проходящего через неподвижный 12 и самоустанавливающийся !3 ролики, опускает контейнер 4 на посадочные места полуприцепа 2 °

При разгрузке аутригеры 8 опускают .на эемлю посредством гидроцилиндра

9 и одновременно вывешивают контейнер

4 посредством троса 10. При этом аутригер 8 фиксируется пальцем 16 и освобождается стрела 7. После этой операции,гидроцилиндром 9 стрела 7 поворачивается и переносит контейнер 4 на землю, захваты

ll вынимаются из фитингов, а стрела.

7 поворачивается в исходное положение и фиксируется пальцем 17 с одновременным освобождением аутригера 8. Затем аутригер 8 поднимается гидроцилиндром 9 в транспортное положение и контейнеровоз-самопогрузчик готов для погрузки следующего контейнера.

Изобретение позволит повысить удобство в эксплуатации.

ll72757

1172767

Фиг. у

1172767

)!72767

l172767 фи8. 10 фиа f1

1172767

Г- Г

Составитель Г. Жукова

Редактор M. Дылын Техред Л.Мратяшова Корректор О, Тигор

Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4