Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее paMj с верх .ней и нижней грузоподъемными балками и седло, включающее в себя шкворень , отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксаций в транспортном положении, седло снабжено эксцентрично установленным на пальце кулачком и жестким зацепом с центральным проемом и боковьми гнездами, нижняя балка выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий положениями и коническим вырезом с основанием, обращенным в противоположную сторону от седла, причем свободный конец балки выполнен со скосом к нижней ее плоскости в сторону седла, вертикальным пазом и сферической вьтуклой поверхностью, выполненной с.возможностью взаимодействия с седлом, при этом нижняя бал ка снабжена поворотным стаканом, Ш в вертикальном пазе которого установлен щкворень седла. С 2.- Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя грузоподъемная балка установлена в направляющей с наклоном под углом с вершиной , расположенной в передней части тягача.

СОЮЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (»>4 В 60 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685420/27-11 (22) 30.12.83 (46) 15,08,85, Бюл. 11 - 30 (72) Е.Ф. Поздняков, Ю,Г. Филатов, Н,Н; Евдокимов и Н,И. Татушин (71) Автокомбинат Ф 1 Управления Мосстройтранс Главмосавтотранс (53) 629. 113.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

111 475298, кл. В 60 P 3/12, 1975. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДПЯ

БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЧХ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ, содержащее раму с верхней и нижней грузоподъемными балками и седло, включающее в себя шкворень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксаций в транспортном положении, седло снабжено эксцентрично установленным на пальце кулачком и жестким зацепом с центральным праемом и боковыми гнездами, нижняя балка выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий положениями и коническим вырезом с основанием, обращенным в противоположную сторону от седла, причем свооодный конец балки выполнен со скосом к нижней ее плоскости в сторону седла, чертикальным пазом и сферической выпуклой поверхностью, выполненной с.возможностью взаимодействия с седлом, при этом нижняя бал . ка снабжена поворотным стаканом, в вертикальном пазe которого установлен шкворень седла.

2.. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхняя груэоподъемнаябалка установлена в направляющей с наклоном под углом с вершиной, расположенной в передней части тягача.

11727

Изобретение относится к транспорту и касается устройства тягача для буксирования неисправных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение S удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксации в транспортном положении..:""" "

„"""На фиг, ) „„ ф матиф,ски иэображенб1,. устфбйство, вид сбоку, на--фиг..2то"„же, коуф649я чай%",рамы тягача, вифдфeg р@фИг. - то же, вид све1рху; на фиг ф; — вид А на фиг. 2; tS на фиг. 54®: IWÙ 1Б,нафиг. 2; на фиг. 6 то же, с дополнительной балкой; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6.

Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств содержит раму 1 тягача 2 с верхней

3 и нижней 4.грузоподъемными балками и седло 5, включающее в себя шкворень 6.

2S

Седло 5 снабжено эксцентрично устаповленным на пальце 7 кулачком

8 и жестким зацепом 9 с цейтральным проемом 10 и боковыми гнездами 11 и 12.

- 30

Нижняя балка 4 выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий 13 положениями, в которые вставляется палец

14 через отверстия 15 в раме 1 и ко- И ническим вырезом 16 с основанием

17, обращенным в противоположную сторону от седла 5. Свободный конец, балки 4 выполнен со скосом 18 к нижней ее плоскости в сторону седла

5, вертикальным пазом 19 и сфери,ческой выпуклой поверхностью 26, выполненной с возможностью взаимодей ствия с седлом 5. Балка 4 снабжена поворотным на оси 21 стаканом 22, в котором установлен шкворень 6 седла 5. Верхняя балка 3 установлена в направляющей 23 с наклоном под углом с вершиной, расположенной в передней части тягача 2. Направляющая

23 закреплена на П-образных рамах

24 и 25 ° На свободном конце балки

3 устанбвлен блок 26, запасованный тяговым тросом 27, идущим на барабан 28 лебедки 29. Седло 5 выполнено с направляющей дорожкой 30, а кулачок 8 с пазом 31, при этом через дорожку 30 и паз 31 пропущен .

69 2 зажим в виде пальца 32 с нарезкой и рукояткой 33, взаимодействующей с нарезкой. Балка 34 аварийного транспортного средства 35 устанавливается между кулачком 8 (его криволинейной поверхностью .) и жестким зацепом 9 и фиксируется путем выбора слабины паза 31.

Устройство снабжено дополнительной балкой 36 с ложементом 37. На балке 4 имеется зацеп 38.

Устройство работает следующим образом.

Для захвата и буксировки неисправного транспортного средства 35 тягач 2 подается своей задней частью. При этом в зависимости от расположения неисправного транспортного средства производятся необходимые предварительные йодготовительные работы.

Наиболее характерные случаи захвата и буксировки неисправных транспортных средств следующие. .Вариант 1.

Захват и буксировка неисправного транспортного средства эа переднюю часть. Транспортное средство 35 острапливают за переднюю часть рамы, подтягивают и поднимают лебедкой 29 тяговым тросом 27. Затем тягач 2 выдвигает нижнюю балку 4 с седлом 5 и подводит седло 5 под балку 34. Затем опускают балку 34 на седло между зацепом 9 и кулачком 8, при этом поворачивают на пальце 7 кулачок путем перемещения пальца 32 по дорожке 30 в положение максимального зазора между кулачком и зацепом 9. После установки балки 34 на седло, прижимают ее кулачком 8 и фиксируют рукояткой 33.

Захват неисправного транспорта осуществлен.

Вариант 2.

Захват неисправного транспортного средства 35 за заднюю часть, имеющего фаркоп,(не показан ). С седла 5 тягача 2 снимается кулачок 8. Поднимают и подтягивают неисправное транспортное средство 35. Седло 5 горизонтально перемещают выдвижением балки 4, подводя его под фаркоп и опускают на седло, вставляя фаркоп в центральный проем 10. Подтягивают седло 5 вместе с .неисправным транспортным средством,35 к тягачу 2 на минимальный вылет седла иэ рамы до совпадения отверстия 13 с отверстием 15 и з 1 1 72 фиксируют пальцами !4. Страховочной чалкой (не показанаJ острапливают раму транспортного средства 35, заводят крюк чалки за зацеп 38 тягача, укпадывают витки чалки в боковые гнезда 11 и 12 седла 5, выбирают слабины и производят буксировку.

Вариант 3.

Захват безрамного неисправного транспортного средства или сильно 10

769 4 поврежденного. Между .. адf пом -): i.улачком 8 устанавливается допалии1т.ль— ная балка 36 с ложементами 37. Ба.т-ка фиксируется на седле аналогично варианту 1, Транспортировка осуществляется аналогично.

Предложенное устройство позволяет повысить оперативность доставки не исправных транспортных средств на пункты ремонта.

I172769

t172769

1172769

27 24 вид б Фи8, 4

В-В

29

Зб

ЗО

29

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Дылын Техред Л.Мартяшова Корректор И. Эрдейи

Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное

ВНИШ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4