Тент для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) !11) (53)4 В 60 р 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ

-(21) 3621797/27-11 (22) 08.06.83 (46) 15.08.85. Вюл, Р 30 (72) А.С.Лущай, А,А.Гординский, А.Л.Мигунов и А.И,Голиков (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам дпя подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(529958, кл, В 60 P 7/04, 1973. (54) (57) ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий каркас, обтянутый эластичным материалом, выполненный из двух секций, шарнирно закрепленных в верхних частях противоположных бортов кузова и связанных между собой шарнирно-рычажным механизмом, отличающийся тем что, с целью уменьшения усилия при обслуживании sa счет несинхронного поворота секций, шарнирно-рычажный механизм образован рычагом управления и двумя тягами разной длины, которые связаны верхними концами с соответствующими секциями, а нижними шарнирно соединены с рычагом управления, причем в указанном рычаге выполнен. ограничительный паз, в котором размещена закрепленная на кузове ось.

1 1172772

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться при транспортировке и внесении в почву твердых минеральных и известковых удобрений и гипсосодержащих материалов.

Цель изобретения - уменьшение усилия при обслуживании за счет несинхронного поворота секций, На фиг.1 изображен тент, общий 10 вид, закрытое положение; на фиг.2то же, открытое положение, Тент для транспортного средства состоит из двух перекрывающихся по- 15 воротных в противоположные стороны секций 1 и 2, концы которых шарнирно закреплены в верхней части.торцовых бортов кузова и связаны между собой шарнирно-рычажным механизмом, 20 образованным тягами - длинной 3 и короткой 4, Короткая тяга 4 верхним концом шарнирно связана с внутренней секцией 2, а длинная тяга 3 - с наружной секций 1. Нижние шарниры этих 25 тяг соединены в одной точке 5 с рычагом управления 6, имеющим на одном из концом ограничивающий опорный паз

7, в котором размещена закрепленная на кузове 8, Секции 1 и 2 обтянуты эластичной тканью 9, Ход секций до крайних положений при открывании и закрывании ограничивается упорами 10 и 11.

Тент работает следующим образом, При закрытии тента к рычагу управления 6 прикладывается усилие, которое через короткую тягу 4 передается на внутреннюю секцию 2. За счет ограничивающего паза 7 на рычаге управления 6 закрывается внутренняя секция

2. После того, как ход паза выбран, усилие через длинную тягу 3 передается и на наружную секцию 1. При про" хождении центра тяжести внутренней секции 2 через вертикальную ось шарнира крепления данной секции к торцовому борту кузова, масса ее создает дополнительное усилие, которое через короткую тягу 4 и длинную тягу 3 передается на наружную секцию 1, Обе секции закрываются до упора 11.

При открывании тента к рычагу управления 6 прикладывается усилие, которое через длинную тягу 3 передается на наружную секцию 1. После того, как ход ограничивающего опорного паза 7 выбран, усилие через короткую тягу 4 передается и на внутреннюю секцию 2. При прохождении центра тяжести наружной секции .1 через вертикальную ось шарнира крепления данной секции к торцовому борту кузова ее масса создает дополнительное усилие, которое через длинную 3 и короткую 4 тяги передается на внутреннюю секцию 2. Секции открываются до упоров 10, 1! 72772

Составитель Н. Гозюмова

Техред Л.Мартяшова Корректор И. Эрдейи

Редактор М.Дылын

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная»

Заказ 4962/16 Тирах 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5