Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая последовательно расположенные установку для очистки и обмывки колесных пар, стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд и станок для механической обработки профилей катания колесных пар, связанные между собой транспортирующим колесные пары по рельсовому пути устройством, и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена установкой для газопламенного отжига поверхностей катания колес , размещенной в линии перед измерительным стендом. 2.Линия по п.1, отличающая с я тем, что установка для газопламенного отжига поверхностей катания колес выполнена в виде подвижной от привода балки над рельсовым путем с расположенными «о концам ее подпружиненными нагревательными блоками и включает в себя механизм вращения колесной пары , установленный на уровне рельс. 3.Линия по п.2, отличающаяся тем, что каждый нагревательный блок выполнен в виде многосопельной газовой горелки и снабжен & опорным и ориентирующим роликами. (Л 4.Линия по п.З, о тли ч ающ а я с я тем, что каждая многосопельная горелка выполнена в виде водоохлаждаемой двухкамерной коробки с соплами,расположенными со стороны поверхности катания колеса и связанными ( через шланги с баллонами горюче го газа. 5.Линия по. П.1, отличающаяся тем, что для охлаждения колес после газ рпламенного отжига установка снабжена водяным спрейером.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) ((1) (5()4 В 60 S 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3719806/27-11 (22) 31.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) М,М.Машнев, А.Ф.Богданов, Н,С.Продан, В.И.Князев и Н.С.Севастьянов (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.004.67:621.793(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 523822, кл. В 60 S 5/00, 1976. (54)(57) 1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ
КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая последовательна расположенные установку для очистки и обмывки колесных пар стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд и станок для механической обработки профилей катания колесных пар, связанные между собой транспортирукнцим колесные пары по рельсовому пути устройством, и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена установкой для газопламен= ного отжига поверхностей катания колес, размещенной в линии перед измерительным стендом.
2, Линия по п,l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что установка для газопламенного отжига поверхностей катания колес выполнена ввиде подвижной от привода балки над рельсовым путем с расположенными по концам ее подпружине— иными нагревательными блоками и включа; ет в себя механизм вращенияколесной пары,установленный на уровне рельс.
3. Линия по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый нагревательный блок выполнен в виде многосопельной газовой горелки и снабжен опорным и ориентирующим роликами.
4. Линия по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждая многосопельная горелка выполнена в виде водоохлаждаемой двухкамерной коробки с соплами, расположенными со стороны по верхности катания колеса и связанными ( через шлангис баллонамигорючего газа.
5. Линия по. п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для охлаждения колес после гааопламенного отжига установка снабжена водяным спрейером.
1172776
Изобретение относится к ремонту колесных пар подвижного состава железных дорог и может быть использовано на ремонтных предприятиях.
Цель изобретения — повышение экономичности.
На фиг.1 изображена схема поточной линии восстановления профиля изношенных колесных пар; на !
О фиг,2 — установка для газопламенного нагрева поверхностей катания колес, общий вид; на фиг.3 — нагревательный блок относительно поверхности катания колеса; на фиг. 415 схема расположения газопламенной го= релки и охлаждающего устройства (спрейера) относительно друг друга и колеса; на фиг.5 - газопламенная горелка, вид сверху, 20
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных в эксплуатации колесных пар (фиг. 1) содержит рельсовый путь 1, установку 2 для очистки и обмывки колесных пар, магазины 3 для накопления колесных пар, стенд 4 ультразвукового и магнитного контроля, установку 5 для газопла= менного отжига поверхностей катания колес, камеру 6 с баллонами кислорода и горючего газа, магазин 7 для отстоя колесных пар, измерительный стенд 8 для линейного измерения профиля катания и других размеров колесных пар, станок 9 для обработки профиля катания колес и пульт управле- З5 ния 10 линией.
Установка для газопламенного от жига поверхностей катания (фиг.2) состоит из портала 11, пневмо- или гидропривода 12 подъема и опускания 4О нагревательных блоков 13, балки 14, механизма вращения 15 колесной пары
16, привода 17 механизма вращения, баллонов для кислорода 18 и горючего газа 19, газораэводящей магистра= ли 20.
Каждый нагревательный блок (фиг.3) состоит из многосопельной газовой горелки 21, прикрепленной к кронштейну 22, в которой вмонтированы опорный 23 и ориентирующий 24 ролики.
Под действием пружин 25 при отсутстг вии колесной пары нагревательные блоки прижаты к уйорам 26 своих направляющих 27. ;55
Для сохранения необходимого зазора между многосопельной газовой горелкой 21 и поверхностью катания сопла горелки 28 выполнены различной высоты, в зависимости от профиля катания колеса 29.
Нагрев поверхности катания колеса
29 обеспечивается многосопельной газовой горелкой 21 за счет тепла, выделяемого при горении смеси горючего газа и кислорода, поступающей из камеры 30 (фиг.4 и 5) через три ряда сопел 31 и камеры 32 через один ряд сопел 33, причем сопла первой камеры находятся на расстоянии 1 по отношению к соплам второй камеры. Поступление горючего газа и кислорода в камеры горелки происходит через смесители
34, на которых расположены соедини= тельные патрубки 35 и 36 для газоразводящей и кислородоразводящей магистрали соответственно.
Для сокращения времени остывания поверхности катания колеса после газопламенного отжига, а также для снижения величины теплопотоков на массу колеса установка снабжена охлаждаю щим устройством (спрейером) 37, расположенным относительно трехрядных . сопел горелки на расстоянии Ь.
Охлаждение рабочих камер газовой горелки осуществляется водой, циркулирующей по специальному трубопроводу 38, расположенному по периметру газовой горелки (фиг.5).
Расстояния 1 и L по дуге колеса определяются в зависимости от необходимого времени запаздывания теплового импульса и времени окончания
0 структурных превращений по диаграмме изотермических превращений аустенита колесной стали, а также от линейной скорости перемещения поверхности катания относительного нагревательного блока 7 по формулам е
L = 6g V.
Поточная линия работает следующим образом.
Колесные пары, поступающие из эксплуатации в ремонт, по рельсовому пути 1 подаются в установку 2 для очистки и обмывки, После обмывки колесные пары из установки 2 выталкиваются в магазин 3, после чего попадают на стенд 4 для ультразвукового и магнитного контроля и далее подаются на установку 5 для газопламенного отжига поверхностей катания колес.
С установки 5 колесные пары через соответствующий магазин 7.поступают
1172!
О на измерительный стенд 8. На этом стенде осуществляют измерение изношенных профилей катания и других размеров колесных пар, при этом определяется оптимальный технологически необходимый слой снимаемого металла и диаметры колес, которые должны получиться после механической обработ= ки. После окончания измерений колесная пара со стенда 8 поступает на колесотокарный станок 9, на котором о суще ствляют автоматическую обработку колесных пар по заданным диаметрам колеса. После обработки колесные пары с линии направляют на окончатель- j5
1 I ный контроль и окраску. Линия работает с установленным циклом.
Установка газопламенного отжига поверхностей катания колесных пар может работать в полуавтоматическом режиме. 20
Очередная колесная пара 16 подается в приемное устройство механизма вращения 15, после чего осуществляет= ся регулировка положения нагревательных блоков 13 относительно поверхнос- 25 тей катания колес при помощи пневмоили гидропривода 12. Одновременно с этим нагревательные блоки 13 своими ориентирующими роликами 2ч касаются внутренних граней колес и смещаются
776 4 по направляющим 27 к централь.юй плоскости поточной линии. При этом пружины 25 сжимаются, а нагревательные блоки отрываются от своих упоров 26.
После того, как колесная пара 16 устанавливается в рабочем положении на механизме вращения 15, привод механизма вращения приводится в движение.
Включение многосопельной газовой горелки 21 с зажиганием газовой сме си от дополнительно предусмотренного электроискрового устройства (не показано ) и включение спрейера 37 выполняют через 3-5 с с момента начала вращения колесной пары. Выключение га эовой горелки осуществляют с перекрытием в 3-5 с после полного оборота колесной пары, после чего отключают привод механизма вращения 17. Далее производят подъем нагревательных блоков посредством пневмо- или гидропривода 12, освобождают установку от колесной пары и готовят ее к приему следующей колесной пары и к повторению указанного цикла. Та колесная пара, которая обработана газопламенным нагревом, поступает на следующую позицию поточной линии восстановления профиля катания колесных пар.
1172776
, l l 72776
Og
Составитель С. Белоусько
Техред Л,Мартяшова Корректор И.Эрдейи
Редактор М,Дылын
Заказ 4962/16
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4