Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий корпус с расположенв тормозной контур задних колес 3 / 7 7/ /4 ным в нем полым подпружиненным поршнем , в полости которого установлен ; управляющий поршень с-упором, связанный с запорным элементом отсечного клапана, а в стенке полого поршня выполнен канэл для сообщения входного канала через отсечной клапан с выходным каналом, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях, седло отсечного клапана выполнено на торце полого поршня со стороны входного отверстия, управляющий поршень подпружинен относительно стенки корпуса , а его упор расположен с возможностью контакта с указанной стенкой. 2 7 фц1.1 т
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626604!27-11 (22) 26.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. И - 30 (72) Н.Н. Высокосов, E..M. Гецович, А.Б. Гредескул, А.Н. Лысенко, M.À. Подригало, A.A. Штык и Н.А. Онищенко (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (53) 629. 113-59(088.8) (56) Патент CiJA У 3547498, кл. 303-6, 1970. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМ03Н0М ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенд ным в нем полым подпружиненным поршнем,в полости которого установлен управляющий поршень с: упором, связанный с запорным элементом отсечно", ro клапана, а в стенке полого поршня . выполнен канэл для сообщения входного канала через отсечной клапан с выходным каналом,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях, седло отсечного клапана выполнено на торце полого поршня со стороны вход" ного отверстия, управляющий поршень подпружинен относительно стенки корпуса, à его упор расположен с воэможностью контакта с указанной стенкой.
l 1172
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования тормозных сил, и может быть использовано в колесных транспортных средствах, преимущественно таких, у которых центр масс смещен к передней оси и отсутствуют упругие элементы в подвеске.
Цель изобретения — повышение эф- 1О фективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях.
На фиг. 1 схематично изображен регулятор давления, общий вид; на фиг.2 — зависимость идеального расп- 15 ределения давлений между тормозными контурами передних и задних колес и зависимость, обеспечиваемая данным регулятором.
Регулятор состоит из корпуса 1 2п ,с установленным в нем поршнем 2, образующим с корпусом 1 кольцевую 3 и торцовую 4 полости. Полость 4 закры та крышкой 5 и связана каналом 6 с источником давления рабочего тела. 25 Полость 3 соединена с полостью 4 через клапан 7 и связана каналом 8 . с тормозным контурОм задних колесг
Поршень 2 поджат к торцу крышки 5 пружиной 9 клапана 7. Седло 10 клапана 7 поджато к стопорному кольцу
11, установленному в корпусе 1, пру жиной 12, Поршень 2 имеет упор 13 и разгрузочную площадку 14..При отсутствии .цавления в системе
35 поршень 2 под действием пружины 9 клапана 7 поджат к торцу крышки 5.
Седло 10 клапана 7 поджато к стопорному кольцу 11 пружиной 12, при этом клапан 7 открыт. С ростом давления увеличивается сила,,цействующая на клапан 7. Сила давления жидкости на внутреннем торце клапана частично уравновешивается силой давления жид-
785 г кости на разгрузочную площадку 14, Клапан 7 закрывается при условии
Рop
F — à + F
2 где P — усилие предварительного сжатия пружины 9 клапана 7;
Г,Г,F3 — площади поверхностей наг ружного, внутреннего торцов клапана 7 и разгрузочной площадки 14 соответственно.
При закрытии клапана 7 полость 3 отсекается от полости 4 и источника давления. Рост давления в заднем тормозном контуре прекращается. При закрытии клапана 7 увеличивается сила давления жидкости на седло 10 клапана 7. Поршень 2 и седло 10 начинают совместно перемещаться вправо, сжимая пружину 12. Перемещение поршня 2 происходит до тех пор, пока упор 13 поршня 2 не дойдет. до корпуса 1. После этого поршень 2 остановится, а седло 10 будет перемещаться дальше, открывая проходное сечение клапана 7.
Полость 3 опять соединяется с полостью
4 и источником давления. Давление в заднем тормозном контуре увеличивается.
На фиг.2 кривыми и !6 представ" лены характеристики идеального распределения давлений между тормозными контурами передних и задних колес для незагруженного и полностью груженого транспортного средства соответственно, ломаной 17 — характерис" тика тормозной системы с указанным регулятором давления в тормозном приводе.
До закрытия клапана 7 давление в заднем тормозном контуре изменяется по линии 0-а (фиг.2), после закрытия клапана 7 — по линии а-б, после повторного открытия клапана 7 — по линии б-в-r.
11727S5
0 да8леие 3лереднек паркером конщуре
Фиг. Я
Составитель Н. Бондаренко
Редактор М. Дылын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи
Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r ° Ужгород, ул. Проектная, 4