Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий корпус с расположенв тормозной контур задних колес 3 / 7 7/ /4 ным в нем полым подпружиненным поршнем , в полости которого установлен ; управляющий поршень с-упором, связанный с запорным элементом отсечного клапана, а в стенке полого поршня выполнен канэл для сообщения входного канала через отсечной клапан с выходным каналом, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях, седло отсечного клапана выполнено на торце полого поршня со стороны входного отверстия, управляющий поршень подпружинен относительно стенки корпуса , а его упор расположен с возможностью контакта с указанной стенкой. 2 7 фц1.1 т

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626604!27-11 (22) 26.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. И - 30 (72) Н.Н. Высокосов, E..M. Гецович, А.Б. Гредескул, А.Н. Лысенко, M.À. Подригало, A.A. Штык и Н.А. Онищенко (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (53) 629. 113-59(088.8) (56) Патент CiJA У 3547498, кл. 303-6, 1970. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМ03Н0М ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенд ным в нем полым подпружиненным поршнем,в полости которого установлен управляющий поршень с: упором, связанный с запорным элементом отсечно", ro клапана, а в стенке полого поршня . выполнен канэл для сообщения входного канала через отсечной клапан с выходным каналом,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях, седло отсечного клапана выполнено на торце полого поршня со стороны вход" ного отверстия, управляющий поршень подпружинен относительно стенки корпуса, à его упор расположен с воэможностью контакта с указанной стенкой.

l 1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования тормозных сил, и может быть использовано в колесных транспортных средствах, преимущественно таких, у которых центр масс смещен к передней оси и отсутствуют упругие элементы в подвеске.

Цель изобретения — повышение эф- 1О фективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях.

На фиг. 1 схематично изображен регулятор давления, общий вид; на фиг.2 — зависимость идеального расп- 15 ределения давлений между тормозными контурами передних и задних колес и зависимость, обеспечиваемая данным регулятором.

Регулятор состоит из корпуса 1 2п ,с установленным в нем поршнем 2, образующим с корпусом 1 кольцевую 3 и торцовую 4 полости. Полость 4 закры та крышкой 5 и связана каналом 6 с источником давления рабочего тела. 25 Полость 3 соединена с полостью 4 через клапан 7 и связана каналом 8 . с тормозным контурОм задних колесг

Поршень 2 поджат к торцу крышки 5 пружиной 9 клапана 7. Седло 10 клапана 7 поджато к стопорному кольцу

11, установленному в корпусе 1, пру жиной 12, Поршень 2 имеет упор 13 и разгрузочную площадку 14..При отсутствии .цавления в системе

35 поршень 2 под действием пружины 9 клапана 7 поджат к торцу крышки 5.

Седло 10 клапана 7 поджато к стопорному кольцу 11 пружиной 12, при этом клапан 7 открыт. С ростом давления увеличивается сила,,цействующая на клапан 7. Сила давления жидкости на внутреннем торце клапана частично уравновешивается силой давления жид-

785 г кости на разгрузочную площадку 14, Клапан 7 закрывается при условии

Рop

F — à + F

2 где P — усилие предварительного сжатия пружины 9 клапана 7;

Г,Г,F3 — площади поверхностей наг ружного, внутреннего торцов клапана 7 и разгрузочной площадки 14 соответственно.

При закрытии клапана 7 полость 3 отсекается от полости 4 и источника давления. Рост давления в заднем тормозном контуре прекращается. При закрытии клапана 7 увеличивается сила давления жидкости на седло 10 клапана 7. Поршень 2 и седло 10 начинают совместно перемещаться вправо, сжимая пружину 12. Перемещение поршня 2 происходит до тех пор, пока упор 13 поршня 2 не дойдет. до корпуса 1. После этого поршень 2 остановится, а седло 10 будет перемещаться дальше, открывая проходное сечение клапана 7.

Полость 3 опять соединяется с полостью

4 и источником давления. Давление в заднем тормозном контуре увеличивается.

На фиг.2 кривыми и !6 представ" лены характеристики идеального распределения давлений между тормозными контурами передних и задних колес для незагруженного и полностью груженого транспортного средства соответственно, ломаной 17 — характерис" тика тормозной системы с указанным регулятором давления в тормозном приводе.

До закрытия клапана 7 давление в заднем тормозном контуре изменяется по линии 0-а (фиг.2), после закрытия клапана 7 — по линии а-б, после повторного открытия клапана 7 — по линии б-в-r.

11727S5

0 да8леие 3лереднек паркером конщуре

Фиг. Я

Составитель Н. Бондаренко

Редактор М. Дылын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r ° Ужгород, ул. Проектная, 4