Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая установленные на питающем и приемном концах дроссель-трансформаторы, основные обмотки которых подключены к рельсам по обе стороны от изолирующих стыков дроссельными перемычками, индуктивно связанные с рельсовой линией токовые приемные катущки , каждая из которых подключена к одному из входов блока сравнения, связанного с регистрирующим блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными приемными токовыми катушками, установленными на дроссельных перемычках и подключенными к другому входу блока сравнения, а первые токовые приемные катушки установлены между изолируюшим стыком и местом подключения основных обмоток дроссель-трансформаторов . (П (Z ьо 00 о N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 L 23 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707626/27-1 1 (22) 16.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. И. Свешников, А. М. Брылеев, Ю. И. Зенкович, А. А. Кулаков, А. С. Андреев, Ю. В. Карасев и И. П. Ковалев (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 797841, кл. В 61 L 23/16, 1979. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая установленные на питающем и приемном концах дроссель-трансформаторы, основные
„„SU„„1172802 А обмотки которых подключены к рельсам по обе стороны от изолирующих стыков дроссельными перемычками, индуктивно связанные с рельсовой линией токовые приемные катушки, каждая из которых подключена к одному из входов блока сравнения, связанного с регистрирующим блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными приемными токовыми катушками, установленными на дроссельных перемычках и подключенными к другому входу блока сравнения, а первые токовые приемные катушки установлены между изолирующим стыком и местом подключения основных обмоток дроссель-трансформаторов.
1172802
Составитель П. Власов
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4981/18
Изобретение относится к железнодорожной автоматике.
Целью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.
На чертеже изображена блок-схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь. содержит рельсовые нити 1 и 2, изолирующие стыки 3 и 4, подключенные к рельсовым нитям через дроссельные перемычки 5 — 8 дроссель-трансформаторы 9 и 10, первые токовые приемные катушки 11, 12 и вторые токовые приемные катушки 13, 14, выходы которых подключены к активным фильтрам 15 — 18, нагруженным на выпрямители 19 — 22, выходы которых через сглаживающие фильтры 23 — 26 подключены к входам компараторов 27 и 28, соединенных выходами с регистрирующими блоками 29 и 30.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии изолирующих стыков 3 и 4 сигнал снимается только с приемных катушек 13 и 14, усиливается и фильтруется с помощью активных фильтров 17 и 18, преобразуется в постоянный ток выпрямителями 21 и 22 и сглаживающими фильтрами 25 и 26 и поступает на входы компараторов 27 и 28. Регистрирующий блок на выходе компаратора сигнализирует об исправности рельсовой цепи.
1О
При коротком замыкании одного из изолирующих стыков тяговый ток не протекает по дроссельной перемычке, а проходит через поврежденный изолирующий стык. В результате в одной из приемных токовых катушек !1(12) наводится электродвижущая сила, которая через активный фильтр 15(16), выпрямитель 19 (20) и сглаживающий фильтр 23(24) воздействует на другой, по сравнению с исправным стыком, вход компаратора 27(28), что приводит к изменению сигнала на выходе компаратора. При этом регистрирующий блок 29(30) сигнализирует о неисправности изолирующего стыка.