Ручная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса, поддерживающие раму. и ТЕХ ft-. ;..-,,: ВНБД10Т.«й и закрепленные на ней кузов, рукоятку управления и связанное с рамой опорное устройство в виде соединенных свободными концами рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации на уклонах, на опорном устройстве в месте связи рычагов закреплен боковой стороной С-образный упругий тормозной элемент. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что один рычаг опорного устройства соединен щарнирно с рамой, а другой посредством фиксатора - с рукояткой управления при этом связь свободных концов выполнена шарнирной. i сл |С 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1172804 A (5!)4 В 62 В 120 504
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3
Ю
CO
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3709586/27-11 (22) 14.03.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Е. Г. Анхеров, Л. Б. Суханов, Н. Н. Пиногоров, Н. Н. Чиковкина и В. Н. Маркина (71) Головное специализированное конструкторское бюро по садово-огородному инструменту Научно-производственного Объеди нения «Мехинструмент> (53) 621.868.238.2 (088.8) (56) Патент США № 4335897, кл. В 62 В 1/20, 1982. (54) (57) 1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса, поддерживающие раму, и закрепленные на ней кузов, рукоятку управления и связанное с рамой опорное устройство в виде соединенных свободными концами рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации на уклонах, на опорном устройстве в месте связи рычагов закреплен боковой стороной
С-образный упругий тормозной элемент.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что один рычаг опорного устройства соединен шарнирно с рамой, а другой посредством фиксатора — с рукояткой управления при этом связь свободных концов выполнена шарнирной.
1172804
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, используемым преимущественно для перевозки легкопортящихся от ударов сельскохозяйственных продуктов в условиях индивидуального и коллективного хозяйства.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации на уклонах.
На фиг. 1 показана ручная тележка, общий вид; на фйг. 2 — тормозной элемент; на фиг. 3 — один способ перемещения тележки на склонах; на фиг. 4 — второй способ перемещения тележки на склонах.
Ручная тележка содержит два обрезиненных ходовых колеса 1, на оси 2 которых через рессоры 3 установлена рама 4, рукоятку 5 управления, опорное устройство в виде шарнирно соединенных между собой рычагов 6 и 7 и фиксатор 8. На нижней части опорного устройства размещен тормозной элемент, который выполнен в виде упругой скобы 9 с загнутым кверху нижним концом а. Рычаги 6 и 7 соединены с рукояткой 5 управления и рамой 4 шарнирами 10 и 11.
Рычаг 6 соединен с фиксатором 8 шарниром 12, а между собой рычаги 6 и 7 соединены шарнирами 13. Шарнирные соединения обеспечивают перестановку опорного устройства как в верхнее, так и в нижнее положения. На раме 4 установлен кузов 14.
Тележку используют следующим образом.
Перед крутым спуском рычаг 6 посредством поворота фиксатора 8 вниз на шарнире 10 устанавливается в нижнее положение. При достижении тележкой на спуске большей скорости, чем требуется для сохранной перевозки грузов, оператор нажимом на рукоятку 5 управления вниз упруго прижи5 мает тормозной элемент к дорожному покрытию, производя, тем самым, мягкое притормаживание, т.е. без резких динамических нагрузок на руки оператора и перевозимый груз от встречающихся на пути препятствий в виде рытвин и выступов дорожного покрытия. При этом поскольку с увеличением крутизны спуска оператор увеличивает силу торможения тележки путем дополнительного у пругого прогиба Н тормозного элемента нажатием вниз на рукоятку 5 управления, верхняя кромка кузова 14 (когда оператор перемещает тележку впереди себя) сохраняет горизонтальное положение, чем предотвращает высыпание и повреждение перевозимого груза. При погрузке и выгрузке груза наличием опорного устройства обес20 печивается устойчивость тележки на грунте.
Благодаря загибу кверху нижнего конца а упругой скобы 9 можно притормаживать движение груженой тележки при крутых спусках, удерживая ее не только впереди, но и сзади себя, не опасаясь врезания тормозного элемента во встречающиеся на пути рытвины и выступы дорожного покрытия, т.е. предохранить перевозимый груз от резких толчков при больших возможностях манипулирования тележкой на склонах. При использовании тележки для перевозки грузов по горизонтальному или с небольшим уклоном участку дороги рычаг 6 путем поворота фиксатора 8 на шарнире 10 вверх устанавливается в верхнее положение, освобождая дорожный просвет над колеей.
1172804
Рог. 3
Гар
Риг. 1
Составитель Г. Волоки нина
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
За каз 4982/18 Тираж 60! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП .«Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4