Бортовое перекрытие судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА , подкрепленное набором, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждаемости корпуса судна и металлоемкости бортовой обшивки в зонах, наиболее подверженных деформации, на перекрытие с внутренней стороны установлена упругая прослойка, опирающаяся по контуру шпации на внутреннюю полость полок набора. (Л tc СХ) со
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655282/27-11 (22) 20.10.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Е. П. Бураковский и В. В. Смирнов (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.011.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 335146, кл. В 63 В 3/14, 1972.
„„SU„„1172813 (5ц4 В 63 В 314 5902 (54) (57) БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА, подкрепленное набором, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждаемости корпуса судна и металлоемкости бортовой обшивки в зонах, наиболее подверженных деформации, на перекрытие с внутренней стороны установлена упругая прослойка, опирающаяся по контуру шпации на внутреннюю полость полок набора.
1172813
РидА
Составитель Л. Миронов
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Заказ 4983/18 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при ремонте поврежденных конструкций корпусов судов.
Цель изобретения — снижение повреждаемости корпуса судна и металлоемкости бортовой обшивки в зонах, наиболее подверженных деформации.
На фиг. 1 схематически показано бортовое перекрытие, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Бортовое перекрытие состоит из обшивки 1 с установленными на ней вертикальными 2 (шпангоутами) и продольными 3 (стрингерами) связями. С внутренней стороны обшивки установлена упругая прослойка 4, опирающаяся на полки набора с внутренней стороны.
Бортовое перекрытие работает следующим образом.
Внешнюю нагрузку воспринимает пластина, в результате чего она прогибается между балками набора и давит на упругую прослойку 4. Поскольку последняя оперта по контуру пластины на полки набора, она не может сместиться (как абсолютно жесткое тело) и вынуждена сопротивляться давлению пластины, тем самым поддерживая ее.