Устройство для кантования объемных секций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ, содержащее бугель, имеющий-возможность прикрепления к продольным связям кантуемой секции и кантования по опорной поверхности, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности устройства для секций разных габаритов, оно снабжено опорной планкой и сменными переходными опорами для крепления кантуемой секции к бугелю. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бугель снабжен гибкими тягами, прикрепленными к противоположным краям бугеля одними своими концами, а другими - к опорной поверхности по обе стороны от бугеля.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1172815 д (5 )4 В 63 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703179/27-11 (22) 29.12.83 (4P 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Я. Н. Лившиц и А. В. Потапов (71) Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (53) 629.125.5 (088.8) (56) Галкин В: А. Справочник по сборочно-сварочной оснастки цехов верфи. Л.:
Судостроение, 1983, с. 130 †1. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ, содержащее бугель, имеющий. возможность прикрепления к продольным связям кантуемой секции и кантования по опорной поверхности, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности устройства для секций разных габаритов, оно снабжено опорной планкой и сменными переходными опорами для крепления кантуемой секции к бугелю.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бугель снабжен гибкими тягами, прикрепленными к противоположным краям бугеля одними своими концами, а другими— к опорной поверхности по обе стороны от бугеля.
1172815
Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к оснастке для сборки секции и их кантования.
Целью изобретения является обеспечение универсальности устройства для секций разных габаритов.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — расположение отверстий на опорной планке и переходной опоре; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — схема запасовки тросов.
Устройство состоит из двух бугелей 1, прикрепленных с помощью переходных опор
2 болтовыми соединениями 3 к продольным связям объемной секции 4 и перекатываемых вместе с последней в процессе кантования по опорной поверхности 5 посредством крана.
Бугель представляет собой диск 6 с приваренным к нему ободом 7 и опорной планкой 8. На опорной планке имеются 20 овальные отверстия 9.
Переходная опора представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из двух щек 10 и основания 11. На одной из щек смонтированы винтовые зажимы 12.
На основании имеются овальные отверстия
13, шаг расположения которых соответствует расстоянию между аналогичными отверстиями 9 на опорной планке бугеля.
Причем эти отверстия в переходных опорах и в опорной планке бугеля расположены перпендикулярно друг другу. Зазор между щеками служит для размещения в нем продольных связей кантуемой объемной секции.
В устройстве используется комплект сменных переходных опор, соответствующих габаритам разных секций.
Бугель снабжен двумя гибкими тягами !
4 и 15. Тяга 14 закреплена одним концом в точке А обода бугеля, а другим — в точке С опорной поверхности. Тяга 15 прикреплена соответственно к рамам в точках
В и D. В исходном положении тяга 14 огибает бугель, находясь в углублении обода, а тяга 15 размещена на опорной поверхности. В другом крайнем положении тяга 14 располагается на опорной поверхности, а тяга 15 — в углублении обода бугеля.
Устройство для кантования объемных секций работает следующим образом.
Переходные опоры устанавливают на продольные связи объемной секции и закрепляют винтовыми зажимами. Затем с помощью крана подводят бугель к переходным опорам на объемной секции и, совместив овальные отверстия на опорной планке бугеля с отверстиями на основании переходных опор, скрепляют бугель с переходными опорами болтовыми соединениями.
При помощи крана производят кантование на 180 объемной секции, соединенной с бугелями, перекатывая их по опорной поверхности. При этом тяга 14 сматывается с бугеля, а тяга 15 наматывается на бугель.
Поскольку каждый трос соединен с неподвижными точками С и D на опорной поверхности, то натяжение тяги 14 препятствует проскальзыванию бугеля вправо, а тяги 15влево.
1172815 моиг. 5
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4983/18
Составитель Н. Горчаков
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г..Ужгород, ул. Проектная, 4